12 декабря 2019 12:03

12 декабря 2019 12:03

Специальный проект 'Под знаком качества'

Скоростемер заменяет машинист

В эксплуатационном локомотивном депо Краснодар внедрён проект бережливого производства с планируемым экономическим эффектом более 500 тыс. руб. в год.
Проект связан с изменением технологии производства технического обслуживания и непланового ремонта приборов безопасности на станции Порт Кавказ. Руководитель проекта – начальник эксплуатационного локомотивного депо Краснодар Алексей Гаврюхов. В рабочую группу вошли главный инженер депо Денис Белый, начальник технического отдела Александр Петкевич, начальник отдела эксплуатации Дмитрий Лумпов, начальник отдела экономики труда и заработной платы Галина Попова и ведущий технолог Александр Лёвкин.

Начальник технического отдела депо рассказал, что техосмотр локомотивов на станции Порт Кавказ традиционно осуществляется выездной сервисной бригадой, которая отправляется на место на автомобильном транспорте, так как пункта технического обслуживания там нет.

– Работники бригады берут с собой необходимое оборудование, смазочный материал, и в зависимости от пробега техники ездят туда, например, один раз в 10 суток для проведения техобслуживания, – говорит Александр Петкевич. – Все локомотивы, которые есть на станции Порт Кавказ к этому времени, проходят обслуживание на имеющихся там смотровых канавах.
А если происходила поломка, например, скоростемера, когда на станции нет бригады, тогда локомотив отправлялся на главное ПТО, который находится на станции Разъезд 9 км, причём следовал в основном резервом.

Целью проекта стала экономия топливно-энергетических ресурсов и затрат предприятия за счёт снижения резервного пробега локомотивов. И решение было найдено. Идея принадлежала главному инженеру депо Денису Белому.

– У дежурного по депо установили металличе­ский ящик с замком, поместили туда запасной скоростемер, и в случае поломки машинист может самостоятельно поменять этот прибор, – рассказал Александр Петкевич. – Сервисные бригады контролируют процесс, скоростемер обслуживается раз в 3 месяца.

Новая схема проведения непланового ремонта приборов безопасности позволила снизить резерв­ный пробег локомотивов и уменьшила расходы предприятия на энергетические ресурсы.
В этом году в депо внедрили ещё один проект бережливого производства, касающийся выдачи предупреждений на станции Разъезд 9 км оператором при дежурном по депо. Это пилотный проект, который был реализован на ряде станций дороги, чтобы машинист, придя на явку, сразу получал предупреждения у оператора при дежурном по депо, а не делал потом для этого остановку на станции. За счёт этого происходит экономия топлива.
Александр Панченко

Элемент не найден!