18 ноября 2019 19:18
18 ноября 2019 19:18
фото: из архива вокзала

Работа с людьми не прекращалась ни на минуту

В то время, когда в Краснодарском регионе СКЖД из-за стихийного паводка было нарушено движение поездов, работники вокзальных комплексов делали для пассажиров всё возможное.
Начальник участка производства участка входного контроля и обследования физических лиц, ручной клади и багажа вокзала Туапсе Сергей Хорук рассказывает, как затопило всю привокзальную площадь. Через несколько часов ливня уровень воды в некоторых местах был по пояс. Особые трудности возникли, когда вода стала наполнять тоннель, предназначенный для перехода пассажиров на 2-ю и 3-ю платформы, а также помещение, где располагались камеры хранения. Именно благодаря оперативным действиям сотрудников вокзального комплекса, считает Сергей Хорук, удалось быстро эвакуировать людей из этих мест.

Для безопасности пассажиров и работников вокзального комплекса было принято решение обесточить всё электрооборудование. На вокзале был организован круглосуточный штаб по оперативной помощи пассажирам и ликвидации последствий стихийного бед­ствия. Работа с людьми не прекращалась ни на минуту. Семьи с детьми размещали в комнатах длительного отдыха. Все без исключения были обеспечены водой и продуктами (сухим пайком). Из резерва вокзального ГУ ЧС были выделены тёплые одеяла.

Серьёзной проблемой было то, что отсутствовала чёткая информация о том, когда будет восстановлено движение поездов.

– Понятно, что в условиях такого повреждения инфраструктуры было невозможно точно это определить. А среди пассажиров, конечно, возникали разные слухи, была определённая паника и недовольство. В такой ситуации, чтобы успокоить людей и объяснить, как правильно действовать, мы старались пообщаться с каждым пассажиром, призвали их к пониманию и терпению. И многие нас услышали, – рассказывает и.о. начальника вокзала Туапсе Сусанна Мазепина.

Особенно трудно пришлось пассажирам, которые находились в остановившихся поездах на участках между Сочи и Туапсе, а также между Краснодаром и Туапсе. Они не могли до конца оценить ситуацию, поездные бригады тоже не располагали особой информацией. Вскоре было принято решение задействовать автотранспорт.

К железнодорожным составам подводили автобусы, которые перевозили людей через барьерные места в Горячий Ключ, где формировались поезда, и во­время не уехавшие пассажиры имели возможность продолжить свой путь.

По словам начальника железнодорожного вокзала Олимпийский парк Эллы Мкртычан, в первый день ЧС на вокзал Олимпийский парк подали поезд № 480 Сухум – Санкт-Петербург с пассажирами. Состав не смог дойти до пункта назначения. Вместе с представителями ФПК, администрацией города было организовано размещение пассажиров в санаториях и пансионатах Сочи.

– В этом поезде к нам прибыло 325 человек. Их забрали 11 автобусов, которые отвезли их в гостиничный комплекс «Омега». В полночь 26 октября в вагонах остался 61 человек. Это были те, кто не пожелал покидать поезд. Все они надеялись, что движение будет в скором времени восстановлено. Для них силами вокзала было организовано горячее питание, – рассказывает Элла Мкртычан.

Начальник вокзала отмечает, что в дни ЧС все вокзальные услуги (комнаты отдыха, туалеты, камеры хранения, парковка) предоставлялись на безвозмезд­ной основе. Для пассажиров было организовано снабжение питьевой водой, и, конечно, налажена работа касс по возврату проездных документов.

– За сутки было сдано всего 107 билетов. Приобретать новые пассажиры не спешили. Часть людей, желающих вернуться в Абхазию, сотрудники вокзала отвозили на границу на своих автомобилях. Так же доставляли пассажиров в аэропорт, – вспоминает Элла Мкртычан.

Сплочённость, взаимовыручку и постоянную готовность помочь другим продемонстрировали в это сложное время все коллективы вокзалов. Оперативная информация о ЧС и восстановлении пути немедленно доводилась до сведения пассажиров. Сотрудники вокзала, включая тех, кто был выходной или в отпуске, спешили на вокзал и включались в работу. Среди них было много добровольцев, которые помогали организовывать проход пассажиров к автобусам, раздавали питание, оказывали психологическую помощь, работали с маломобильными группами.

Особую благодарность начальник вокзала выражает заместителю начальника вокзала Инне Слатвинской, дежурному помощнику начальника вокзала Марии Гуровой, дежурному по залу Рузане Азокян и дежурному помощнику начальника вокзала Лидии Игнатовой. Они  двое суток не покидали свои рабочие места.  Приняли  и отправили все поезда.
По словам заместителя начальника вокзала Адлер Елены Ободовой, эта ЧС показала, что коллектив вокзала может преодолеть любые трудности.
Юлия Сухарева

Элемент не найден!