25 января 2020 15:31

25 января 2020 15:31

Когда видишь человеческое горе, хочется только помочь

Билетного кассира железнодорожного вокзала Адлер Тину Утинову пассажиры поблагодарили за добросовестную работу в условиях чрезвычайной ситуации.
утинова.jpg
Тина с трудом вспоминает отдельных пассажиров. В те несколько дней, когда в связи с наводнением были отменены все пассажирские поезда, поток людей на вокзале был настолько велик, что в памяти остались только «слайды» событий.

В первый день, когда разгулялась стихия, к полудню на магистрали был задержан 31 поезд. Потом с Туапсинского направления пассажиров возвращали в Адлер.

Людей было очень много. Кассовый зал был переполнен. Многие переживали, нервничали.

– Мы оформляли вернувшимся пассажирам сдачу билетов и новые проездные документы на другие даты. Старались успокоить. Помню голос одной пассажирки, которая очень сильно устала. По её словам, ей пришлось просидеть в поезде более полусуток. Я пыталась ей помочь. Она следовала поездом № 014С Адлер – Саратов, а фамилия в голове не удержалась, – улыбается билетный кассир.

В те дни работа воспринималась кассирами уже не как обязательство, а как долг. Никто не мог и не хотел уходить домой сразу после конца смены. Грани в должностных обязанностях стирались, каждый готов был взяться за любую работу. Лишь бы помочь, лишь бы не допустить паники среди пассажиров.

Сочи и Адлер в тот момент оказались почти отрезаны от мира. Из-за паводка на реке Макопсе был разрушен и 20-метровый участок подхода к мосту на 91-м км автотрассы А147 Джубга – Сочи. Железнодорожное и автомобильное сообщение с курортом было остановлено полностью.

– Мы не только оформляли проездные документы, но и помогали с организацией питания, расселением людей в гостиницы города. Пассажиры с детьми были размещены в комнатах отдыха нашего вокзала. В первую очередь обращали внимание на маломобильных пассажиров (когда было восстановлено железнодорожное движение их стали отправлять первыми), стариков и детей. К примеру, на поезд № 084С Адлер – Москва была организована посадка сразу 6 инвалидов-колясочников. Для них добавляли вагоны, бронировали нижние места, – рассказывает Тина Утинова.
Она уверена, что для билетного кассира, как впрочем, и для любого железнодорожника, очень важно самому сохранять спокойствие и принимать самое активное участие в ликвидации последствий ЧС.

Так сложилось, что за 5 лет работы билетным кассиром, это третья чрезвычайная ситуация, которая её непосредственно коснулась. В первый раз дело было в Анапе, куда её командировали в связи с закрытием парома через Керченский пролив. Затем была станция Каменская, через которую в определённый момент шли потоки беженцев из Донбасса.

– Когда видишь человеческое горе, забываешь обо всём. Хочется только помочь, – говорит Тина.


Юлия Сухарева

Элемент не найден!