11 декабря 2019 03:43

11 декабря 2019 03:43

фото: Александр Дряев

На длинные плечи

Отличная подготовка позволяет не только успешно водить поезда, но и быть общественным инспектором по безопасности движения, хорошим наставником

Знаком «180 лет железным дорогам России» награждён машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Батайск Николай Милютин.
Николай работает в цехе эксплуатации Батайск, в грузовом движении, он машинист 1-го класса. Водит поезда, в том числе повышенной длины, на тяговых плечах от Батайска до Россоши, Новороссийска, Успенской. Он рассказал, что только с начала года провёл 50-70 таких поездов.

Этот машинист регулярно выполняет порученные ему задания, обеспечивает безопасность движения поездов, не имеет нарушений дисциплины и случаев брака. Всё в порядке у него и с экономией электроэнергии – сказывается серьёзный опыт. Только за прошлый месяц работы он сэкономил 2300 квт/ч электроэнергии.

Более пяти лет он – общественный инспектор, который регулярно проводит проверки безопасности движения поездов, содержания локомотивов в надлежащем состоянии. В течение двух последних месяцев он осматривал локомотивы в депо после их выхода из техобслуживания, выезжал с проверками на линию.

С книгой замечаний машинистов у него тоже всё в порядке, он периодически делает туда записи об обнаруженных в поездках недостатках, причём как у смежных хозяйств, так и в дирекции тяги, что говорит о его принципиальности и ответственном отношении к делу. Принимает он также активное участие и в подготовке локомотивов к комиссионным осмотрам.
Как опытный профессионал, он занимается наставничеством. За время работы на предприятии у него стажировались около 15 человек. Сегодня в депо рядом с ним трудятся его ученики, которым он помог стать машинистами. В их числе –  Павел Норицын, Владимир Сергейчук, Сергей Гаврилов.

– Я пришёл трудиться на железную дорогу, и в частности, в локомотивное депо, в 1986 году, – вспоминает Николай. – Я в детстве разрывался между мечтой водить самолеты и поезда. Мне нравились обе профессии. Когда видел самолёты, хотелось в небо, а когда поезда  – представлял себе пульт управления локомотивом.

Железная дорога проходила через посёлок, где он жил,  и он часто ходил на станцию, чтобы смотреть на проходящие мимо поезда, на вагоны, где в окошках видел пассажиров, и пытался представить, откуда они и куда направляются. Поезда ему казались тогда загадочными и романтичными, связанными с мечтами о далёких путешествиях.

И всё же после школы, которую он окончил с хорошими отметками, Николай пытался поступить в лётное училище и серьёзно готовился к этому, занимался спортом. Свою лепту внёс в это дело и военкомат, дав ему хорошую характеристику. Но стать лётчиком, очевидно, ему не судьба.

– Я хотел поступить в Харьковское военное авиационное училище и после его окончания летать на истребителях, но туда набор был закрыт, и моя первая мечта не сбылась, – вспоминает Николай. – В другие училища я поступать не стал.

После этого его призвали на срочную службу. Он попал в группу советских войск в Германии, служил водителем в танковых войсках, во взводе обеспечения. Ему предлагали остаться на сверхсрочную службу, хотели даже дать направление для поступления в военное училище. Но Николай твёрдо сказал: «Нет!». Во-первых, поскольку не осуществилась мечта стать военным летчиком, в других войсках он служить не хотел. Во-вторых, дома его ждали дедушка и бабушка, которые его вырастили и воспитали, и он не мог оставить их одних.
Когда он вернулся после службы домой в Кущёвку, то пришёл на железную дорогу не сразу, а ещё год работал шофёром. Но скоро вспомнил о своей мечте водить поезда. Быть водителем автомобиля, возить людей или грузы – вполне достойная и нужная работа, но ему хотелось управлять более мощной техникой, и он решился всё в своей жизни изменить, стать машинистом, тем более что как раз появилась такая возможность, набирали на учёбу людей.

Кстати, Николай знал, что его отец, который с ними не жил, был машинистом, работал в Луганской области на электровозе в шахтах, возил уголь.

Николай поступил на ускоренные курсы в Батайское железнодорожное училище и через 10 месяцев получил диплом помощника машиниста. В группе, в которой он учился, как раз подобрались все ребята, которые уже отслужили в армии.

Помощником машиниста Николай работал 6 лет, а когда набрался необходимого опыта и навыков, получил права управления. Это произошло в 1992 году.
В семье у него ещё есть железнодорожники. Старшая дочь – инженер, окончила РГУПС.

А вот супруга на дороге не работает, потому что нет возможности.

– Она – жена машиниста, – говорит Николай Милютин. – А это ко многому обязывает. И у нас сложился идеальный вариант, когда моя жена находится дома, создаёт уют, мир и спокойствие. Это очень важно, я, как правило, иду в рейс хорошо отдохнувшим, чувствую себя бодрым, и это способствует обеспечению безопасности движения поездов, ведь за те годы, которые прошли с начала моей работы, условия стали сложнее, тяговые плечи длиннее. Но я справляюсь.
Александр Панченко

Элемент не найден!