12 декабря 2019 12:05

12 декабря 2019 12:05

Специальный проект 'Под знаком качества'

Регистратор вместо человека

В Ростовском региональном участке Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств в конце августа внедрили проект бережливого производства, посвящённый совершенствованию процесса осмотра остановочных пунктов на предмет работоспособности систем наружного освещения.
Проект предлагает экспериментальное использование автомобильного видеорегистратора, который устанавливается в кабине электропоезда и автоматически производит видеозапись на всём пути следования. Снятие информации с видеорегистратора осуществляется на следующий день.

Анализ видеозаписи выполняется работником производственно-технологического отдела, который составляет акты обследования систем наружного освещения. При выявлении неработающих светильников производится их восстановление.

До внедрения данной идеи требовалось направлять сотрудника в тёмное время суток пригородным электропоездом для осуществления визуального контроля работоспособности систем освещения и заказывать автотранспорт для его доставки обратно (с 2015 года услуги перевозок автомобильным транспортом предоставляются аутсорсинговой компанией). Проект исключает необходимость привлекать сотрудников для работы в тёмное время суток, а также минимизирует потребность в автомобильном транспорте для данного вида контроля.

Планируемый экономический эффект от использования автомобильного регистратора в течение одного года составит более 190 тыс. рублей. В настоящее время ведутся работы по согласованию масштабного применения данного метода диагностики.

Технолог Светлана Клюпа, которая входит в рабочую группы по бережливому производству предприятия, действующую с 2012 года, рассказала, что идея была общей, возникла она в процессе обсуждения проблемы командой на одном из совещаний, а сформулировали её все вместе. В составе их группы также начальник производственно-технологического отдела Алексей Безгодько, экономист Екатерина Тимченко, начальник участка производства Евгений Галкин, мастер участка Алексей Костылев. Куратор группы – главный инженер Ростовского регионального участка дирекции Владислав Подъельский.

– У каждого из нас своя роль в этом важном деле, – пояснила Светлана. – Кто-то предлагает идеи, кто-то занимается документальным сопровождением проекта, а кто-то практическим применением.

В этом году на участке было внедрено 4 проекта бережливого производства (в прошлом году столько же). Каждый из них с экономическим эффектом. Один ростовчане придумали сами, а 3 (тиражируемые) были позаимствованы у других предприятий. В их числе – «Рассеиватель песко-солевой смеси на пневмоходу». Его внедрили с целью улучшения процесса обработки поверхности пассажирских платформ от наледи в зимний период, сокращения расхода реагента и времени на выполнение данной задачи. Второй проект посвящён модернизации системы отопления. Он был внедрён в осенне-зимний период, когда работал водонагревательный котёл с нагревательными элементами. С помощью установки уличного термодатчика и блока управления регулируется температура нагревательного элемента: при потеплении на улице она снижается, что позволяет экономить электричество. Ещё одно улучшение посвящено изменению технологии учёта расхода электроэнергии на освещение пассажирских платформ, не оборудованных приборами учёта. Ещё существуют платформы с системой освещения, не имеющие счётчиков. Оплата и учёт электроэнергии на них производится расчётным путём, как предполагает регламент работы с «Трансэнерго».  Мощность и количество ламп умножается на нормируемые часы горения. Проектом предлагается установить счётчики, что позволит вести фактический учёт электричества.

Ростовчане развивают идеи по реализации новых планов с использованием современных методов и инструментов.
Александр Панченко

Элемент не найден!