17 июля 2019 23:22
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива участка

Шесть месяцев – пять проектов

В Кисловодском производственном участ­ке Минераловодского регионального участка Северо-Кавказской дирекции пассажирских обу­стройств собственными силами успешно реализовали проект бережливого производства, который посвящён восстановлению работоспособности светильников .
По его результатам был подготовлен и направлен пакет документов в Северо-Кавказскую дирекцию пассажирских обустройств, для премирования работников, активно участвующих в реализации проекта улучшений.

Это тиражируемый проект, который был позаимствован у коллег.  Инженер ПТО Минераловодского регионального участка Роман Белов, который активно занимается бережливым производством, пояснил, почему им заинтересовалась их кайдзен-группа.

– Когда мы занимались улучшением освещения в зданиях пассажирских павильонов, то выяснилось, что благодаря проекту не нужно менять целый элемент светильника, а достаточно лишь заменить его отдельные узлы, как, например, дроссель, автоматы, что и приносит экономию, – рассказал он.

Годовой экономический эффект от данного проекта составил 77,7 тысяч рублей. А всего в этом году в Минераловодском участке пассажирских обустройств внедрено 5 проектов бережливого производства. Это больше, чем у других подразделений дирекции. Два проекта внедрили во втором, а три в третьем квартале. Два из них разработали на участке, а три – тиражируемые.

Ещё один тиражируемый проект «Схема электроосвещения с датчиком движения» был успешно реализован в здании административно-бытового корпуса станции Минеральные Воды. На лестничном марше находится светильник, который в ночное время всегда горел, хотя в этом не было необходимости. После того, как на него установили датчик движения, он загорается только при появлении на лестнице людей, а всё остальное время выключен. Годовой экономический эффект от проекта составил 7,58 тыс. рублей.

Следующий проект посвящён использованию стекло-пластиковой арматуры при производстве ремонта пассажирских платформ. Цель проекта – сокращение затрат материала и времени на операции. Ранее на участ­ке использовалась металлическая арматура. А потом выяснили, что ей не уступает по своим характеристикам стеклопластик, который стоит дешевле.

Кроме того, при работе с этим материалом наблюдается сокращение времени на операции, которое обусловлено тем, что стекло-пластик гораздо легче и гибче, чем металл. Реализация проекта была осуществлена в ходе ремонта пассажирских платформ для приведения их в соответствие с требованиями ПТЭ собственными силами. На примере пассажирской платформы станции Будённовск предварительный расчёт годовой экономической эффективности составил 24 тыс. рублей. Возможно проект используют и на других платформах.

На Минераловод­ском участке внедрены ещё два проекта, позволяющие упростить труд железнодорожников, сократить время производства работ. Это нанесение полосы безопасности механизированным способом, что даёт экономию ресурсов, сокращает время выполнения работы, и полоса безопасности из плитки. Первый проект тиражируемый, а второй – соб­ственный.

– При ремонте платформы мы вместо того, чтобы наносить полосу безопасности сразу кладём на это место цветную плитку, и таким образом уходим от этой операции, – рассказал Роман Белов.

Руководство рабочей группой по бережливому производству осуществляет главный инженер Минераловодского регионального участка СК ДПО Максим Литус. В прошлом году на участке также было внедрено 5 проектов бережливого производства.
Александр Панченко