06 декабря 2019 01:46

06 декабря 2019 01:46

Специальный проект 'Под знаком качества'

Забота о комфорте пассажиров

В Краснодаре по-хозяйски подошли к организации отопления помещений вокзала

Приближающиеся холода не страшны ни пассажирам, ни работникам вокзального комплекса станции Краснодар-2, ведь тут оборудована новая система отопления.
Проект бережливого производства «Использование отопительного котла вместо тепловой завесы», внедрённый на железнодорожном вокзале Краснодар-2 ещё в конце прошлого отопительного сезона протестирован и готов к эксплуатации. Последние месяцы зимы показали целесообразность и энергоэффективность этой технологии. По словам главного инженера Краснодарского регионального участка Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств (СК ДПО) Сергея Гайдукова, до установки электрического котла, вокзальный комплекс Краснодар-2 отапливался двумя тепловыми завесами, расположенными на обоих входах в вокзал. Эти устройства потребляли слишком большое количество электроэнергии. Кроме того, они были способны поднять температуру только в тех помещениях, где были установлены. Остальная площадь не обогревалась.

– В зимний период времени они в полной мере не обеспечивали оптимальный температурный режим, что делало нахождение внутри здания некомфортным для пассажиров. В связи с этим мы решили взамен тепловых завес установить один электрический отопительный котел, который потребляет электроэнергии гораздо меньше, а производит значительно больше тепла, распределяя его на все помещения вокзала – 753 м2, – рассказывает Сергей Гайдуков.

В своё время здание вокзала было оснащено угольной системой отопления. Система давно себя изжила, но после неё остались пригодные для эксплуатации трубы. Работники дирекции осуществили врезку электрического котла и подключили его к общей системе отопления. Теперь трубы отапливают каждое помещение. По предварительным подсчётам специалистов, планируемый годовой экономический эффект от внедрения этого проекта составит около 150 тысяч рублей.

В 2018 году в Краснодарском регионе СК ДПО разработано и реализовано ещё три проекта бережливого производства. Один из них связан с установкой фильтров для очистки воды в служебном здании станции Краснодар-1 и на Краснодарском производственном участке. По словам ведущего инженера производственно-технологического отдела Олега Гончара, ранее для нужд работников участка производилась закупка бутилированной воды. В месяц расходовалось 37 бутылок, что складывалось в ежегодную сумму в 57 тысяч рублей. Сократить расходы и при этом даже  улучшить качество питьевой воды помогла установка очищающих фильтров на все имеющиеся краны участка, где сотрудники теперь набирают фильтрованную воду.

– Мы получили существенную экономию. Вместо 57 тысяч рублей в год на обеспечение питьевой водой мы расходуем только 5 тысяч, – рассказал Олег Гончар.
Ещё два проекта, внедренные в Краснодарском регионе СК ДПО – тиражируемые. Один из них позволяет повторно использовать секции металлических ограждений, что предполагает демонтаж ранее использованных металлических ограждений и их установку на новое место.

По нормативным документам ОАО «Российские железные дороги» металлическое ограждение необходимо для безопасного нахождения пассажиров на вокзале или остановочном пункте.

Ранее ограждения при проведении ремонта платформ демонтировали и сдавали на склад. Оттуда они отправлялись в централизованный металлоприёмный пункт.

Рабочей группой Краснодарского участка было принято решение о тиражировании проекта Ростовского участка по повторному использованию секций металлических ограждений.

Чтобы сделать секции собственными силами, работники участка в технологическом процессе применяли такие виды работ, как резка металла угловой шлифовальной машиной («болгаркой»), изготовление секций с использованием сварочного аппарата, установка и окраска ограждения на пассажирской платформе.

– В штате каждого регионального участка есть штатные сварщики, которые занимались именно этим видом работ. Поэтому, проект ещё и исключает лишние трудозатраты. Теперь без острой необходимости мы не изготавливаем новые ограждения, устанавливая ранее использованные. Годовой экономический эффект составил 62 тысячи рублей, – говорит ведущий инженер производственно-технологического отдела.

Ещё один тиражируемый проект за счёт применения светодиодных ламп в люминесцентных светильниках позволил сэкономить 27 тысяч рублей. Специалисты посчитали, что на Краснодарском региональном участке быстро выводятся из строя примерно 60% люминесцентных светильников (в каждом из которых по 4 лампы) и 60% преобразователей. Решить эту проблему было предложено за счёт установки светодиодных ламп.

– Они намного дольше эксплуатируются, чем обычные люминесцентные. И световой поток светодиодных ламп гораздо приятнее, полностью отсутствует мерцание, характерное для люминесцентных светильников. К тому же налицо значительная экономия электроэнергии, – уверен Олег Гончар.
Юлия Сухарева

Элемент не найден!