25 марта 2019 09:04
фото: из семейного архива

Железнодорожная дюжина

Три поколения – 12 человек из железнодорожной династии Чунихиных – Урывских работают в путевом хозяйстве уже около 250 лет.
Члены этой трудовой династии в разное время трудились на СКЖД, практически все на одном предприятии – в Ставропольской дистанции инфраструктуры (ранее в Ставропольской дистанции пути).

Основателем династии стал Борис Чунихин, участник Великой Отечественной войны, командир отделения артиллерийско-зенитного полка. Удостоен ордена Славы двух степеней и многих других наград. Дважды был ранен, контужен. В 1950 году участвовал в строительстве Ангарского МПС Восточно-Сибирской железной дороги, был бригадиром пути. В 1958 году стал дорожным мастером.

В 1960 году в Иркутске он с отличием окончил техническую школу Восточно-Сибирской железной дороги по повышению квалификации дорожных мастеров. И в том же году перешёл на СКЖД на должность освобожденного бригадира пути  в Ставропольскую дистанцию пути. В 1969 году трудился в СМП №334. В 1978 году работал на строительстве железной дороги на станции Горячий Ключ. Трудовой стаж основателя династии – 30 лет.

– Дедушка с бабушкой изначально жили в Иркутской области в Усть-Илимском районе. Когда они переехали на юг, бабушка Валентина тоже устроилась на железную дорогу, трудилась на станции Палагиада, доросла до начальника станции. Затем были 26 лет в Ставропольской дистанции гражданских сооружений. Так же, как и дедушка, награждена медалью «Ветеран труда». В браке у них родилось четверо детей – Людмила, Лидия, Татьяна и Александр, – рассказывает внук основателя династии Олег Урывский.

Так случилось, что все дети супругов Чунихиных продолжили дело родителей.

Старшая дочь Людмила Троицкая (Чунихина) более 19 лет отработала осмотрщиком вагонов на станции Палагиада. Следом за ней на железную дорогу пришли её сын Николай и невестка Анна. Внук Бориса Чунихина Николай Троицкий непродолжительное время трудился на том же предприятии, что и его дедушка, – монтёром пути Ставропольской дистанции пути. Анна Троицкая и сегодня дежурная по переезду станции Палагиада теперь уже Ставропольской дистанции инфраструктуры. Муж Людмилы Николай Троицкий 26 лет работал осмотрщиком вагонов на станции Палагиада.

Вторая дочь Чунихиных Лидия начинала свою трудовую деятельность проводником поезда Москва – Ставрополь. Потом ещё 10 лет была осмотрщиком вагонов станции Ставрополь.

– Моя мама Татьяна Урывская (Чунихина) начинала свою трудовую деятельность на транспорте тоже проводником пассажирских вагонов, как и сестра Лидия. Помню, мне было около 7 лет, перед самой школой, когда мама брала меня с собой в поездки в Краснодар, Москву.  Это одни из самых ярких детских впечатлений. Затем она работала в строительно-распределительном цехе,  потом распределителем работ в механических мастерских Ставропольской дистанции пути. Её трудовой стаж 30 лет, – рассказывает Олег Урывских.

Его отец и муж Татьяны Михаил  также проработал на этом же предприятии тоже ровно 30 лет.  Начинал ремонтником в дренажно-мостовой бригаде Ставропольской дистанции пути, затем много лет был  водителем механических мастерских.

Сын Бориса Чунихина Александр, как и зять Михаил, какое-то время трудился ремонтником в Ставропольской дистанции пути в дренажно-мостовой бригаде, затем перевёлся на участок диагностики оператором дефектоскопной тележки и проработал там более 10 лет.

Мастер участка дефектоскопии Ставропольской дистанции инфраструктуры Олег Урывский  – уже третье поколение этой славной семьи железнодорожников.  Трудится на предприятии последние 17 лет. Начинал с оператора дефектоскопной тележки 4-го разряда, потом был назначен наладчиком участка, потом мастером.

– Единственный способ, позволяющий выявить дефект в рельсе на ранней стадии и предупредить излом, является ультразвуковая дефектоскопия. При непрерывной эксплуатации железнодорожных путей рельсы подвергаются износу, в них могут возникнуть различные опасные дефекты. Чтобы этого не произошло, мы и работаем, – говорит Олег Урывский.

Поддерживает его не только дома, но и в работе его супруга Оксана, которая более трёх лет уже трудится с ним на одном предприятии. Родной брат Евгений уже 13 лет работает там же оператором дефектоскопной тележки.
Юлия Сухарева