16 июля 2019 19:27

Билет для автомобиля

В наш быт прочно входят многие виды услуг для пассажиров, которые раньше были экзотикой

Спрос на перевозку легковых машин в вагонах-автомобилевозах неуклонно растёт. Только за 8 месяцев этого года на СКЖД перевезено на 353 единицы автотранспорта больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Так, с января по август 2018 года в направлениях Ростов – Москва, Санкт-Петербург – Адлер, Адлер – Москва и Ростов – Адлер было перевезено 1776 автомобилей.

По мнению заместителя начальника Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» по организации перевозок Андрея Сухарева, спрос на услугу растёт в связи с её несомненным удобством и адекватной стоимостью.

Доставить автомобиль, к примеру, из Ростова в черноморский Адлер стоит от 6,5 тыс. руб. Если же клиент планирует воспользоваться услугами компании и в обратном направлении, то смело может рассчитывать на хорошую скидку в пределах 1-2 тыс. руб.

При этом владельцу автомобиля или его представителя совершенно необязательно следовать за машиной, достаточно оформить заявку, соблюсти все необходимые требования для перевозки авто и оплатить транспортную услугу.

Сам же хозяин транспортного средства может приобрести билет на этот же пассажирский поезд и следовать практически в соседнем вагоне с автомобилем, может прибыть на станцию назначения авиасообщением, а может и вовсе остаться в городе, в котором была осуществлена погрузка, предварительно поручив своим уполномоченным представителям встретить авто на станции прибытия.

– В каждом городе, будь то Москва, Ростов или Адлер, мы имеем специальный центр обслуживания. Именно там наши приёмосдатчики загоняют автомобиль в вагон или выгружают его. У хозяина или доверенного лица они принимают авто на площадке перед погрузочной рампой, после этого производят перемещение в вагон и закрепление. Выгрузка осуществляется точно так же. В спеццентре на станции прибытия владельцу или доверенному лицу по описи выдаётся автотранспортное средство с провозимым в ней багажом, – уточняет нюансы Андрей Сухарев.

Отправитель также имеет право провозить в своём авто и личные вещи. К перевозке принимается багаж весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг.

Каждое место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см. При этом плата за перевозимый в авто багаж не взимается.

Все вагоны-автомобилевозы принадлежат Северо-Западному филиалу АО «ФПК», на базе которого создан центр организации перевозок транспортных средств. На основании заявок Северо-Кавказского филиала компании специалисты Северо-Западного филиала определяют номер вагона и дату следования пассажирским поездом. Сегодня вагоны-автомобилевозы включаются в состав регулярных поездов по восьми маршрутам. Из курсирующих по Северо-Кавказской железной дороге это №19/20 Ростов – Москва, №35/36 Санкт-Петербург – Адлер, № 103/104 Адлер – Москва, №641/642 Ростов – Адлер.

– Количество вагонов-автомобилевозов в каждом поезде зависит от спроса. По маршрутам Ростов – Адлер, Москва – Ростов, как правило, ежедневно курсирует как минимум один вагон, который вмещает в себя три-четыре транспортных средства. В период фестиваля «Новая волна», проходившего минувшим летом в Сочи, количество заявок было повышенное. В день мы отправляли до трёх вагонов-автомобилевозов, – говорит заместитель начальника филиала АО «ФПК» по организации перевозок.

Только для участников данного мероприятия, было  перевезено более 100 автомобилей.

Специалисты подчёркивают, что услугой часто пользуются самые обычные люди, переправляющие свои машины в связи с какими-то житейскими делами и нуждами. Также не составляет особого труда и процедура подачи заявления и резервирования машино-места в вагоне-автомобилевозе.

– Для этого достаточно позвонить по телефону горячей линии, подать заявку через интернет на нашем сайте или при личной явке обратиться в пункт продажи. Плата за резервирование не взимается. Для отправления авто в Ростове заявителю необходимо обратиться к старшему билетному кассиру, – рассказывает о порядке подачи заявления ведущий инженер группы багажных перевозок Северо-Кавказского железнодорожного агентства Аннета Христич.

В Адлере также за отдельную плату предоставляется услуга по хранению транспортного средства на стоянке вагонного участка.

По словам руководителей Северо-Кавказского филиала компании, в ближайшем будущем в связи с особо повышенным спросом на адлерском направлении на территории вагонного депо Адлер  планируется строительство второй рампы для погрузки и выгрузки автомобилевозов.

Специалисты отмечают потенциал для такой услуги и в направлении на Анапу и Новороссийск.
Юлия Сухарева