21 сентября 2019 23:29
фото: Из архива дирекции инфраструктуры

Первые на сети дорог

Представители СКЖД вернулись победителям с Юго-Восточной магистрали

Команда Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры заняла первое место в третьем этапе сетевого конкурса профес­сионального мастерства вагонников, который прошёл 4-6 сентября 2018 года на базе эксплуатационного вагонного депо Стойленская.
Были представлены номинации: «Лучший начальник пункта технического обслуживания вагонов», «Лучший оператор по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров», «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» и «Лучший инженерно-технический работник вагонного хозяйства» Центральной дирекции инфраструктуры.

В заключительной части конкурса приняли участие победители второго этапа соревнований на уровне региональных дирекций инфраструктуры. Команду СКЖД представляли начальник ПТО Тихорецкая вагонного эксплуатационного депо Краснодар Илья Халин, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Гуково вагонного эксплуатационного депо Батайск Андрей Липатов, оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров ПТО Палагиада вагонного эксплуатационного депо Минеральные Воды Марина Жеребкина, инструктор по основной деятельности ПТО Тихорецкая вагонного эксплуатационного депо Краснодар Александр Слепцов. Возглавлял группу главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Юрий Самсоненко.

Соревнования, по мнению участников, были непростыми, но тем важнее победа, которую представители СКЖД завоевали как в командном, так и в личных зачётах: первое место – Александр Слепцов, и два вторых места – Илья Халин и Марина Жеребкина.

Сетевые конкурсы в вагонном хозяйстве проводятся с начала 2000-х годов. Команда Северо-Кавказской магистрали последний раз занимала 1 место в 2010 году. Так что впервые за 8 лет вагонники добились высшего результата. В 2014 году они взяли 2 место, и вот теперь – первая ступень. Об этом рассказала ведущий инженер вагонной службы Светлана Булатова.

Юрий Самсоненко высоко оценил итоги конкурса. По его словам, организация соревнований была на высшем уровне, было много новых заданий для участников, и все старались, чтобы показать отличный результат. Тем не менее, специалистам хозяйства есть, куда расти в профессиональном отношении. Необходимо усилить учёбу осмотрщиков вагонов, чтобы всех максимально подтянуть к уровню передовиков.

Конкурс состоял из 3 частей. Первая включала презентацию команды. Вторая – теоретическую проверку знаний с использованием тестов, включающих 100 вопросов для каждой профессии. Норматив времени на прохождение тестирования – 30 минут. А максимальное количество баллов для тех, кто даст все правильные ответы – 100. Интересной была практическая часть соревнований. Осмотр­щики-ремонтники вагонов должны были продемонстрировать навыки по нахождению технической неисправности на подвижном составе,  установленном на участке текущего отцепочного ремонта, а также нужный порядок действий по определению остроконечного наката гребня при остановке поезда на перегоне по показаниям аппаратуры КТСМ «Тревога-0», «Тревога-1», «Тревога-2». Для начальников ПТО задание представляло собой допуск вагонов на инфраструктуру, испытание автоматических тормозов грузового вагона после проведения текущего отцепочного ремонта от установки, выявление нарушений и неточностей регламента переговоров двух осмотрщиков-ремонтников вагонов и оператора по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров при проведении сокращённого опробования тормозов.

Номинация на лучшего инженерно-технического работника в этом году в конкурсе появилась впервые. В ней участвовал Александр Слепцов, и победил. Возможно, сказались не только его глубокие знания, но и опыт участия в сетевых конкурсах – он несколько раз, пока не стал инструктором, принимал в них участие в качестве осмотрщика вагонов.  

Александр Слепцов поделился своими впечатлениями о соревнованиях.  Он рассказал, что усиленно готовился к конкурсу и был настроен на победу.
В первом задании всем выдали «техпроцессы» (руководящий документ по работе текущего отцепочного ремонта на станции), и в них в течение 15 минут надо было найти ошибки. В выполнении этого задания у Александра оказался второй результат. Затем за 4 минуты нужно было собрать 4 подсумка осмотрщика вагонов с исправными инструментами (на столе лежали, в том числе, и неисправные инструменты) и выбрать рабочие шаблоны. А в теоретическом задании из 100 предлагаемых вопросов он правильно ответил на 92.

На второй день он выявлял нарушения в технологии работы 4 осмотрщиков, которые выполняли техническое обслуживание поезда. У Александра был лучший результат.

Было также задание по определению смещения котла цистерны, где он набрал максимальное количество баллов (40).

Марина Жеребкина попала на сетевой конкурс впервые, но отлично справилась с заданием. Она выявляла нарушения и неточности в графике исполненной работы с заданными параметрами, регламенте переговоров двух осмотрщиков-ремонтников вагонов и оператора по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров при проведении сокращённого опробования тормозов, занималась расшифровкой ленты УЗОТ (выявление неисправностей в подвижном составе).
В следующем году сетевой конкурс пройдёт в одном из эксплутационных вагонных депо на полигоне СКЖД – право победителей быть принимающей стороной.
Александр Панченко