10 декабря 2019 01:02

10 декабря 2019 01:02

фото: Из архива депо

Бдительность помогла

Опытный машинист не только внимательно ведёт поезд, но и замечает всё, что происходит вокруг, в многочисленных хозяйствах железной дороги, которые находятся рядом с путевым полотном

Машинист электропоезда моторвагонного депо Ростов Михаил Конкин вовремя обнаружил возгорание в полосе отвода.
Его оперативные и грамотные действия помогли предотвратить развитие пожара.
– Первым делом я позвонил поездному диспетчеру, сообщив ему об этой ситуации, – рассказывает о событиях Михаил Конкин.
Существовала опасность распространения огня. В этот день был сильный ветер, и очаг возгорания мог расшириться. Действовать нужно было экстренно. И оперативно принятые всеми службами железной дороги меры позволили не допустить беды.
По мнению машиниста-инструктора колонны №5 моторвагонного депо Ростов Дмитрия Копанцова, машинист Конкин отреагировал быстро и грамотно.
Вернувшись в депо, Михаил первым делом доложил о произошедшем ответственному работнику за книгу замечаний машинистов Владимиру Рычневу.
Тот в свою очередь сделал соответствующую запись и разместил эту информацию в системе.  
Владимир Рычнев уже много лет работает в моторвагонном депо Ростов и не один год ежедневно проводил предрейсовые инструктажи с работниками локомотивных бригад, при необходимости вносил внештатные случаи в книгу замечаний машиниста.
По его мнению, машинисты, как правило, народ ответственный, а Михаил к тому же ещё и очень опытный работник.
Он всегда отличался не только умением водить поезда, но и особо внимательным отношением к обеспечению безопасности движения на транспорте.
Да это и неудивительно, ведь трудится на железной дороге Михаил Конкин с 1991 года, а любовь к отрасли ему привили ещё на Ростовской детской железной дороге, куда он пришёл ещё пятиклассником.
Причём он сделал это не под влиянием родителей, не по примеру старшего брата или друзей.
Это был личный интерес к железной дороге, с самого детства. И сегодня он с удовольствием вспоминает занятия, диапазон которых был очень широк. Там можно было, изучив весь перевозочный процесс, выбрать себе железнодорожное хозяйство по душе.
– Мы пробовали себя и в роли дежурных по станции, и были проводниками, кондукторами. Когда стали постарше, нас допустили к работе помощника машиниста и машиниста на тепловозе, – рассказывает Михаил.
Юный железнодорожник быстро втянулся в учёбу и работу на детской железной, и к окончанию среднеобразовательной школы никем другим себя уже и не видел, только машинистом. Уже тогда Михаил понимал, что именно тот, кто ведёт поезд, играет особую и очень важную роль в перевозочном процессе. И именно члены локомотивной бригады могут первыми выявить многие проблемы и недостатки, которые пока ещё не очевидны для представителей других служб. К тому же ещё и лучший друг Александр Фролов собирался поступать в железнодорожный техникум. Решено было по­пробовать вместе. Тогда в техникуме было три отделения: энергетическое, электротяговое и путейское.

– Я поступил на электротяговое, а друг Саша решил получить профессию энергетика. Сейчас он работает энергетиком. По сути, наши мечты сбылись, – улыбается машинист.

В 1988 году окончил техникум. Устро­ился в локомотивное депо Ростов. Зимой работал на электровозах в пассажирском движении дальнего следования, а летом на пригородных электропоездах. Процесс профессионального становления шёл последовательно, но, главное, что Михаил Конкин никогда не терял интереса и любви к своему делу.

В 2000 году сдал экзамены на машиниста и был допущен к самостоятельному управлению.

После реструктуризации Михаил остался трудиться в моторвагонном депо Ростов.

Он признаётся, что за многолетнюю деятельность на железнодорожном транспорте с ним бывали разные случаи. Было даже возгорание электропоезда, которым он управлял.

Ведь далеко не все пассажиры соблюдают правила безопасности. Некоторые пытаются, пока не видят железнодорожники, и покурить в тамбурах электрички.
Такое грубое нарушение порой заканчивается пожаром. По счастью, это бывает редко, но в один из рейсов от непотушенной сигареты загорелась секция.
– Окурок видимо попал в место, где открывается пневмодверь. Там брезент, он стал тлеть, произошло задымление и пожар. Хорошо, вовремя обнаружили и отделались, как говорится, лёгким испугом. Никто тогда не пострадал, – вспоминает машинист.

А ведь ответственность за жизнь и здоровье пассажиров огромна, именно поэтому в моторвагонных депо всегда привлекают к работе настоящих профессионалов и постоянно их учат, дают возможность совершенствоваться.

Михаил Конкин подчёркивает, что во всех ситуациях ему помогали знания и навыки, приобретённые на инструктажах и техучёбе, регулярно проводимых в моторвагонном депо Ростов.

Он регулярно выступает в депо в качестве наставника молодёжи. Один из его воспитанников – помощник Евгений Гаврилов, с которым они работали вместе много лет.

В профессии машиниста так много различных нюансов, что только под руководством опытного профессионала можно этому научиться.
Евгений тщательно усваивал знания, наращивал практику и недавно сдал экзамен на права управления.Надеемся, то теперь он будет сам успешно водить поезда.

Сегодня у Михаила Конкина новый молодой помощник, нет сомнений, что он переймет у наставника всё лучшее.
Юлия Сухарева

Элемент не найден!