14 декабря 2019 06:27

14 декабря 2019 06:27

Операторский почерк

Оператор дефектоскопной тележки 1 класса Горячеключевской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Дмитрий Чухланцев по показателям работы третий год подряд занимает лидирующее место в рейтинге операторов предприятия.
фото дефектоскопист 002.jpg
– Рейтинг операторов складывается из их достижений и упущений, – пояснил начальник участка диагностики Горячеключевской дистанции пути Олег Сечь. – Например, положительные показатели – это обнаруженные остродефектные и дефектные рельсы, которые оператор выявляет в ходе проверки пути на участках. А отрицательные – пропуск дефектов, отказов техники и другие нарушения в технологии проверки. Так вот, Дмитрий больше всех операторов дистанции находит дефектов в содержании пути, а недостатков в его работе практически нет. Таким образом, сегодня он лучший оператор в дистанции.

Начальник участка знает Чухланцева уже не первый год, и отзывается о нём как о специалисте, который скрупулёзно и последовательно осматривает путь на предмет неисправностей и готов преодолевать проблемы, которые встречаются на его пути.

– Если ему поручено задание, то можно на сто процентов быть уверенным, что оно будет выполнено качественно и в срок, – продолжает Олег Сечь.

Больше всего случаев выходов остродефектных рельсов на территории обслуживания предприятия встречается на участке Энем 1 – Кубань, где уже давно не было капремонта. Понятно, что такому перегону уделяется особое внимание со стороны эксплуатационников, на нём операторы, согласно графику, проводят проверки чаще, чем на других участках. Туда стараются посылать наиболее опытных специалистов, в числе которых Дмитрий Чухланцев и его напарник, оператор-дефектоскопист Алексей Попцов.

Мне удалось пообщаться с Дмитрием, когда он с напарником ехал в электричке на участок Энем 1 – Кубань для проведения на нём диагностики. Оператор тележки рассказал, что он работает с дефектоскопом последнего поколения РДМ-23 для сплошного контроля рельсов. Такая техника поступила в дистанцию в 2016 году. На предприятии используют и другие современные диагностические приборы, например, РДМ-22, Авикон-11. Дмитрий хорошо знает эти устройства и умеет с ними работать.

В следующем году исполнится 15 лет, с тех пор как он трудится в дистанции. Устроился сюда после армии, а до этого успел окончить машинистроительный техникум и даже поработать в совхозе. Стать железнодорожником посоветовали знакомые. А на оператора он выучился в Ростовской дортехшколе. Сейчас у него уже 8 разряд (максимальный).

Во время проверок рельсов ему приходится много ходить, но ему помогает спортивная и армейская закалка.

В дистанции трудится 11 операторов. В этом году операторами цеха диагностики предприятия выявлено 7 случаев остродефектных рельсов, угрожающих безопасности движения поездов, и много дефектных рельсов. Все они были своевременно заменены.

С работниками регулярно проводятся технические занятия на базе цеха, они направляются на курсы повышения квалификации. Например, Дмитрий в 2014 году прошёл обучение по работе с ультразвуковыми дефектоскопами (РДМ-2,22,33) в Тихорецкой дорожной технической школе, а в прошлом году закончил курсы повышения квалификации оператора дефектоскопной тележки на базе Туапсинского филиала ГОУ ВПО Ростовского государственного университета путей сообщения.

Я поинтересовался у руководителя цеха, как организована технология проведения вторичного контроля рельсов. По словам Олега Сечи, для выполнения этих задач на предприятии есть бригада из трёх операторов в составе Виталия Виноградова, Константина Поверенова и Яна Цвыги. При подозрении на наличие остродефектного рельса они оперативно отправятся на перегон и ещё раз проверят путь.
Александр Панченко

Элемент не найден!