10 декабря 2019 05:49

10 декабря 2019 05:49

фото: Из архива депо

Сбережённые килограммы

Знания и опыт в области эксплуатации тягового подвижного состава позволяют этому машинисту экономить топливные ресурсы

Машинист тепловоза колонны Глубокая эксплуатационного локомотивного депо Лихая Северо-Кавказской дирекции тяги Александр Журиков награждён благодарственным письмом полномочного представителя президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
Эту награду ему вручили за многолетний труд на железнодорожном транспорте и вклад в организацию и совершенствование перевозочного процесса на юге России.

Награда от полномочного представителя президента – не единственная в активе этого машиниста. В декабре прошлого года этот машинист уже был награждён почётной грамотой начальника СКЖД за активную работу при создании нового железнодорожного участка Журавка – Миллерово. Чтобы выполнить в срок задание, ему, как и всему коллективу, пришлось в течение трёх месяцев трудиться с полной самоотдачей, практически без выходных, но необходимый результат был достигнут. А ещё раньше, несколько лет назад, он был премирован благодарственным письмом и ценным подарком от руководства Горьковской железной дороги и ценным подарком от своего депо за предотвращение возможного крушения пассажирского поезда.

Александр Журиков работает в хозяйственно-вывозном движении. Колонна, в состав которой он входит, обслуживает путевую машинную станцию №34 Глубокая. Одно из последних выполненных им заданий – доставка на станцию Тимашевская нового путеукладочного крана УК-25 и транспортировка старого крана обратно в Глубокую для ремонта. До этого машинист доставлял всё необходимое для работы бригад путевой машинной станции на станцию Железный Рог, где шло восстановление пути.

Он трудится на Северо-Кавказской магистрали с 2003 года. Первые три года работал на электровозе. А потом получил права управления тепловозом и был прикреплён к путевой машинной станции.
По мнению машиниста-инструктора Павла Морозова, Александр Журиков – технически грамотный, ответственный и инициативный специалист. Профес­сио­нальные знания и опыт позволяют ему оперативно и грамотно решать поставленные задачи в обеспечении безопасности движения, показывать хорошие результаты труда локомотивной бригады.

Павел Морозов работает с Журиковым много лет, и за всё это время машинистом не было допущено отказов технических средств и событий, связанных с нарушением безопасности движения, а также нарушений производственной и технологической дисциплины. Он обладает отличными знаниями и опытом в области эксплуатации тягового подвижного состава, что позволяет ему экономить топливные ресурсы. За 2015 год он сберёг 1250  кг, за  2016 год – 2580 кг, за 2017 год – 3320 кг, а за 4 месяца  2018 – 1650 кг дизельного топлива.

Сегодня Александр водит новый тепловоз 2ТЭ25КМ, который поступил в депо. Это мощная, современная (оборудованная электроникой, кондиционером, холодильником, биотуалетом) и надёжная машина отечественного производства, которая выпускается в Брянске. Ранее он работал на тепловозе 2ТЭ116, который выпускался в Луганске. В колонне, куда входит бригада Александра, всего 2 новых локомотива, и их доверили самым опытным машинистам. Прежде чем на них поехать, машинисты прошли специальные технические и практические занятия при депо.

– Конечно, новый локомотив кардинально отличается от старого, – делится впечатлениями машинист, – у него всё на более высоком уровне – и мощность, и управляемость, и уровень комфорта для локомотивной бригады.

Для ряда молодых работников депо он выступает в качестве наставника. Он помог пройти обкатку на машиниста помощнику Артёму Осташкову. С ним проходят производственную практику студенты техникумов, которые учатся на машиниста. Обучает он и своего помощника Гайка Карапетяна, с которым они вместе трудятся уже в течение 4 лет.  Александр Журиков активно работает с книгой замечаний машинистов, выявляет недостатки во время ведения поезда, угрожающие безопасности движения поездов. За 4 месяца текущего года им выявлено 17 нарушений.

– В деле обеспечения безопасности движения не бывает мелочей. Многие участки с большой протяжённостью, ситуация может меняться очень быстро, и некоторые недостатки руководители могут вовремя не увидеть. А мы в процессе работы их обнаруживаем, и этим помогаем всем дирекциям, службам и в целом нашему общему делу.

Например, буйная растительность – трава выше головки рельса может привести к проблемам в движении локомотива, может сработать защита и произойти сброс нагрузки. После ветра или дождя могут быть повалены сигнальные знаки, предупреждающие о начале опасного места.

Он стал машинистом по примеру своего отца, который всю жизнь трудился на железной дороге. А теперь по семейным стопам пошёл и его сын, который тоже решил стать железнодорожником. Он в этом году поступил в Лиховской железнодорожный техникум – хочет быть, как дед и отец, машинистом локомотива.
Александр Панченко

Элемент не найден!