17 ноября 2019 07:38
17 ноября 2019 07:38
фото: из архива Минераловодской дистанции пути

Переезд с интенсивным движением опасен для безответственных водителей

Во время акции «Внимание, переезд!» работниками Минераловодской дистанции пути, смежных железнодорожных служб и ГИБДД осмотрено 25 переездов. По результатам мероприятий выявлено 69 недостатков.
Осмотр переездов Минераловодского региона проводился в 3 этапа. Все они завершались посещением самого напряжённого по движению участка Минеральные Воды – Кисловодск, который включает в себя 13 переездов.

Месячник проводился сов­местно с администрациями Железноводска, Ессентуков, Пятигорска, Кисловодска, с Подкумской сельской администрацией, с работниками подразделений ГИБДД, представителями Минераловодской дистанции электроснабжения, Минераловодской дистанции сигнализации, централизации и блокировки и регионального центра связи.
По словам и.о. главного инженера Минераловодской дистанции пути, начальника участ­ка Минводы – Кисловодск Гургена Долуханова, на подходах к переездам выявленные нарушения касались в основном дорожной разметки, состояния дорожных знаков (к сожалению, из них много плохо читаемых или погнутых), состояния асфальтового покрытия. Также большой проблемой остаётся плохая видимость на подъездах к путям. Хороший обзор возможен только при условии отсутствия построек, деревьев, кустов или припаркованных автомобилей в радиусе 50 метров от переезда. Как показал осмотр, практически на всех переездах эти правила были нарушены.

– На протяжении 2,5 месяцев мы проводили работу с водителями, пешеходами, раздавали памятки с правилами безопасности, проверяли состояние переездных настилов, сигнальных знаков и многое другое. По итогам осмотра каждого переезда составлялся акт, требующий устранения обнаруженных недостатков, – рассказывает Гурген Долуханов.

Но одной из самых главных причин происходящих ДТП на железнодорожных переездах становится невнимательность, спешка и халатность со стороны водителей. Так, в начале августа на 55-м км станции Подкумок в полдень на нерегулируемом переезде произошло столкновение электропоезда с автомобилем Lexus. Хозяин транспорт­ного средства в надежде проскочить въехал на переезд при работающей световой и звуковой сигнализации. В этот раз водитель остался жив. Итог – разбитая машина, стресс участников ДТП и очевидцев, задержка пассажирского движения на час. Гурген Долуханов отмечает, что порой, даже видя присутствие на переезде представителей ГИБДД и железнодорожников, лихачи нарушают правила ПДД.

– На переезде 45-м км с представителем ГИБДД мы зафиксировали ситуацию, в которой КамАЗ-длинномер поехал через переезд, игнорируя запрещающие показания светофора. Передней частью он проследовал переезд, а кузовом зацепил шлагбаум. Он не учёл, что проскочив первый шлагбаум, второй он не проедет. Произошло ДТП! – возмущается железнодорожник.

Во время месячника «Внимание, переезд!» руководителями Минераловодской дистанции пути было проведено 60 инструктажей дежурных по переезду, осуществлено 6 совместных рейдов с работниками ГИБДД, посещено 5 автопредприятий, где проведены беседы с 70 водителями, направлены письма в городские и краевые администрации, руководителям транспортных предприятий. Тем не менее случаи столкновения поездов с автотранспортом, наезда поездов на людей в районе железнодорожных переездов не сокращаются.
Юлия Сухарева

Элемент не найден!