20 ноября 2019 02:47
20 ноября 2019 02:47
фото: Александр Шаповалов

Коллеги перенимают опыт

Сербские железнодорожники ознакомились на СКЖД с передовыми технологиями в области управления движением.  
Делегация АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» посетила с рабочим визитом Ростовский регион Северо-Кавказской железной дороги.

В ходе поездки сербские железнодорожники ознакомились с работой станции Васильево-Петровская на участке Батайск – Староминская, где ежесуточно курсирует около 70 поездов. Бесперебойную работу и безопасность движения поездов здесь позволяет обеспечить система релейно-процессорной централизации РПЦ-ДОН, разработанная «Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»).

Кроме того, на станции установлен комплекс РКП-М (распределённый контролируемый пункт модернизированный), который представляет набор отдельных функциональных блоков, выполняющих съём информации о состоянии объекта управления.
После ознакомления с работой современных комплексов представители сербской делегации посетили Диспетчерский центр управления перевозками СКЖД. В ходе экскурсии гостям рассказали о том, что сегодня из центра ведётся управление эксплуатационной работой и движением поездов на всем полигоне дороги – от границы с Азербайджаном до станции Чертково на севере Ростовской области.

Вместе с тем объёмы перевозок по Северо-Кавказской железной дороге постоянно растут, и в первую очередь это касается экспортных грузов. За последнее десятилетие выгрузка на припортовых станциях выросла более чем на 40 процентов, составив в 2017 году около 90 миллионов тонн.

Отметим, что в настоящее время в структуре железных дорог Сербии сейчас используется 3 центра дистанционного управления движением поездов, не объединённых в единую систему. Создание единого диспетчерского центра позволит обеспечить постоянный контроль за движением поездов, увеличить пропускную способность железнодорожной линии, оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить безопасность железнодорожных перевозок.

Отметим, что с 2014 года ООО «РЖД Интернешнл», входящее в холдинг ОАО «РЖД», ведёт масштабные работы по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в Республике Сербии. На данный момент уже завершена реконструкция участка Белград – Панчево, железнодорожных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного Коридора X, участка Ресник – Валево линии Белград – Бар. Также осуществлена поставка дизельпоездов российского производства в Сербию.

Весной текущего года «РЖД Интернешнл» по договору с испанской компанией AZVI завершила строительство железнодорожного пути на Жежелевом мосту через реку Дунай, где после 19-летнего перерыва было вновь запущено регулярное железнодорожное движение.

В настоящее время компания осуществляет работы, включающие строительство уникальных для Сербии железнодорожных объектов – тоннеля Чортановци и трехкилометрового виадука в пойме реки Дунай на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт. Также здесь ведётся реконструкция существующей и строительство двухпутной железной дороги под скорость 200 км/ч.
Александр Шаповалов

Элемент не найден!