11 декабря 2019 06:39

11 декабря 2019 06:39

фото: Из архива депо

Поддали пару

Ретротяга и сегодня остаётся актуальной для железной дороги

Локомотивная бригада паровозной колонны цеха эксплуатации Тихорецкая депо Сальск заняла первое место в сетевом соревновании профмастерства.
Машинист паровоза передаточно-вывозного движения Сергей Галущенко, помощник машиниста паровоза Иван Ходыкин и кочегар Борис Сидоров признаны лучшей паровозной бригадой в ОАО «РЖД» на первом профессиональном конкурсе мастерства паровозных бригад, который недавно прошёл в подмосковной Щербинке.

В депо Подмосковном встретились представители пяти паровозных колонн с различных дорог сети. Главной задачей конкурса было определить сильнейшего. В теоретической части соревнований конкурсантам задавались вопросы по эксплуатации, управлению, устройству паровоза. На обдумывание давалось по 30 секунд. В зависимости от правильности ответа, ему присуждалось определённое количество баллов. Практические задания требовали продемонстрировать отличные навыки управления старинной машиной. Наши ребята справились со всем этим на пять с плюсом.

– В конкурсе использовались 2 паровоза серии Л, стоящих на соседних путях. К ним были прицеплены составы из 11 порожних вагонов. Паровозы имели как одинаковый вес, так и одинаковую длину. Каждая паровозная бригада должна была сделать по 2 круга (около 12 км) по экспериментальному кольцу и уложиться в 6 минут, – рассказывает машинист-инструктор паровозной колонны цеха эксплуатации Тихорецкая локомотивного эксплуатационного депо Сальск Антон Кисьов.

Также по определённым параметрам оценивалось и качество езды: котловое давление пара, уровень воды по прибытию, остановка паровоза ровно за 10 м до знака «Остановка локомотива» – ни больше, ни меньше.  По мнению Сергея Галущенко, в практической части были интересны все этапы: и трогание с места, и проба тормозов, и умение держать максимальную скорость. Особую смекалку нашей бригаде пришлось продемонстрировать во время подъезда к финишу, когда, соревнуясь с коллегами с Байкала, они своевременно слегка сбавили скорость, остановившись ровно там, где требовалось. Соперники же разогнавшись, проскочили.

– Получилось так, что они нас опередили, но проиграли, поскольку не выполнили условия конкурса. Вообще, для себя я ставлю плюс ещё и в том, что на этом экспериментальном кольце мы были в первый раз. Мы не знали его профиль, не знали, что там есть подъёмы и спуски. Действовали, опираясь только на свой опыт, знания и интуицию, – говорит машинист паровоза цеха эксплуатации Тихорецкая локомотивного депо Сальск.

Удивительно, но факт – по экспериментальному кольцу депо Подмосковное наши ребята проехали около 12 км, израсходовав при этом примерно 800 кг угля! И весь этот объём буквально за считанные минуты накидал в топку помощник машиниста Иван Ходыкин с помощью кочегара Бориса Сидорова. Ведь одним из основных условий конкурса было то, что состязания будут проходить на паровозах с классическим ручным отоплением.

– Конечно, если сравнивать с современными тепловозами, условия работы на паровозе тяжёлые. Машина как печка. Кроме того, здесь человеческий фактор во главе угла, работа помощника машиниста и кочегара бесценна – они топят котёл, держат пар. Да и в обслуживании паровозы более сложные, как говорится, «не подмажешь, не поедет». И это в прямом смысле. Постоянно нужно следить за уровнем смазки деталей, чтобы не возникло трения, – объясняет разницу ретротехники с современными локомотивами Сергей Галущенко.

Антон Кисьов уверен, что поддерживать паровозное движение на современных магистралях просто необходимо, хотя бы для того, чтобы сохранить историческое наследие. Ведь на железных дорогах старина-паровоз прослужил более века. И сейчас в эксплуатационном локомотивном депо Сальск на паровозах до сих пор осуществляется маневровое и передаточно-вывозное движение, а также курсируют ретропоезда.

– Сборные поезда, ведомые нашими паровозами, регулярно выполняют рейсы Тихорецкая – Кавказская – Тихорецкая. В праздничные дни и по индивидуальным, коммерческим заявкам ходят наши ретропоезда в Волгоград, Таганрог, Ростов, Азов. Всего в депо 15 машин. Всегда готовы к поездке – 3-4. Это паровозы серии Л, Мв, П36, Т20, Р, СУ, 9П. Недавно в депо появился паровоз серии Ем. В нашей паровозной колонне – 38 человек, – рассказывает машинист-инструктор.

Юлия Сухарева

Элемент не найден!