07 декабря 2021 15:54

07 декабря 2021 15:54

фото: Александр Николаев

Поиск оптимальных решений

Корректировка типовых схем СЦБ требует высокой квалификации

Почётной грамотой начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры награждена ведущий инженер Туапсинской дистанции СЦБ, одна из наиболее активных рационализаторов Ольга Сапронова.
Есть у Ольги и другие награды. В их числе почётная грамота Центральной дирекции инфраструктуры.

В её трудовой книжке лишь одна запись о приёме на работу – в Туапсинскую дистанцию СЦБ. Здесь, в отделе технической документации, она трудится уже 32 года, из них 18 лет – ведущим инженером.

Ольга окончила РГУПС (РИИЖТ). Начинала учиться по специальности автоматика и телемеханика, а потом их группу перевели на микропроцессорную технику. Это была первая группа, которая стала заниматься этой темой.

В дистанции электромехаником по посту ЭЦ Туапсе работал её отец Николай Ерёмин. Он и посоветовал дочери идти на работу именно на это предприятие. Сам он устроился в дистанцию после окончания железнодорожного техникума и трудился там всю жизнь. И сын Ольги, Николай Сапронов, тоже пошёл по их стопам – он главный инженер Туапсинской дистанции пути.
Задача Сапроновой – ведение технической документации. В частности, она занимается сверкой, вносит изменения в существующие действующие типовые схемы, которые выдаёт институт «ГипроТрансСигналСвязь» (ГТСС) – филиал ОАО «Росжелдорпроект». Это задачи, требующие очень высокой квалификации и глубоких знаний. Часто требуется что-то улучшить и усовершенствовать, найти новое, оптимальное решение.

– Обычно это происходит либо во время эксплуатации устройств, либо при возникновении каких-то проблем, – говорит Ольга.
Тогда и приходит на помощь рационализация. И таких ситуаций, как правило, возникает немало. Только в этом году Ольга уже подала 10 рацпредложений. Одно из них, например, связано с тем, чтобы помочь дежурному по станции лучше контролировать работу (за счёт добавления в схему дополнительных звонков или лампочек, которые звенят и загораются в определённых ситуациях).

У таких предложений не всегда есть экономический эффект, но они улучшают технологический процесс, повышают безопасность движения и облегчают работу. Идеи у Сапроновой часто возникают в ходе общения с дежурными или электромеханиками. Она бывает на станциях, знает техпроцесс не только теоретически, но и на практике. Её никто не обязывает заниматься рационализацией. Но она это делает, и польза от этого существенная.

Недавно утвердили её предложение, которое позволяет поездному диспетчеру сменить направление движения поездов по перегону (раньше это мог выполнить только дежурный по станции).

Благодаря ещё одной её идее централизовали ручную стрелку на промежуточной станции Тверская: после изменения схемы СЦБ и добавления  новых светофоров стрелка была включена в централизацию.

Ольга любит свою работу, ей нравится изучать схемы, разбираться в них, находить пути оптимизации. Она испытывает удовлетворение, когда справляется с какой-то задачей и видит результаты своего труда. Есть у неё и новые задумки, которые она планирует внедрять в производство.
Александр Николаев