07 декабря 2021 15:48

07 декабря 2021 15:48

фото: Александр Дряев

Мир любимой профессии

Уже более сорока лет он верен своему делу

Старшему электромеханику Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александру Столповскому в преддверии профессионального праздника вручили знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».
Александр Столповский, улыбаясь, вспоминает, как в детстве с особым трепетом ждал очередных выходных, чтобы отправиться в путешествие на поезде в Ростов.

– С семьёй жили в станице Краснокутской. Район степной, железной дороги нет. Поэтому нам с мамой приходилось добираться сначала до станции Обливская, чтобы именно здесь сесть на поезд. До сих пор у меня сильны детские впечатления от поездок. Меня, мальчишку, они просто завораживали и, конечно же, повлияли на мой выбор стать железнодорожником, – вспоминает Александр.  

Он из тех, кто выбрал свой профессиональный путь не по примеру родственников, ведь до него никто из них на «железке» не работал. Решил быть в семье первым, и родители его поддержали. В Батайском техникуме железнодорожного транспорта остановился на специальности «Автоматика, телемеханика и связь». Почему именно на ней? Как признаётся, просто название понравилось, заманило. И вот уже более 40 лет он верен профессии.

Полноправным железнодорожником Александр стал в 1976 году, когда по распределению попал в  Шахтинскую дистанцию сигнализации и связи, взяли его на должность электромонтёра на станции Сулин.

Железная дорога стала судьбоносной вдвойне – здесь он встретил свою будущую жену – Нионилу, в те годы она была оператором при дежурном по станции Сулин. Вместе они уже более 45 лет. Гордость родителей – трое сыновей: Алексей, Николай и Василий. По стопам родителей пошёл младший, Василий. Окончил, как и отец, тот же техникум железнодорожного транспорта и сейчас трудится электромехаником на станции Лесостепь. Мы поинтересовались, как ему работается под руководст­вом отца.

– Послаблений нет никаких. У него подход требовательный, но справедливый. Ежедневное неукоснительное выполнение поставленных перед нашим коллективом задач, наверное, и есть залог успеха, – отвечает Василий.

– Смотреть, проверять, ремонтировать – всё это мы делаем изо дня в день, обслуживая напольные устройства. Работа интересная и в какой-то мере сложная. Но я уверен, трудностей не будет, если, как должно, ежесменно соблюдать график техпроцесса. До сих пор с благодарностью вспоминаю своего наставника – старшего электромеханика станции Сулин Михаила Милёхина, которого, к сожалению, уже нет среди нас. У него был порядок на станции, и это я перенял, – говорит Александр Столповский.

Старший электромеханик всегда на передовой.

Под его руководством и при непосредственном участии в своё время был выполнен большой объём работ по модернизации переездов Усть-Донецкого направления: 12-й км, 23-й км, 29-й км, 49-й км. Переезд 1095-й километр оборудован устройствами УЗП, что позволило повысить безопасность движения поездов и пропуска автотранспорта.  

В 2016 году были оборудованы устройствами УКСПС два подхода чётного и нечётного пути станции Сулин, что способствовало повышению надёжности и уменьшению отказов устройств. В 2017 году Столповский занимался пуском пешеходных переходов на перегонах Зверево – Сулин и Шахтная – Каменоломни.

– Александр Андреевич Столповский – один из активных рационализаторов нашего предприятия. На его счету немало ценных предложений, направленных на повышение безопасности и надёжности устройств сигнализации, централизации и блокировки. К рационализаторской деятельности он привлекает и молодёжь, – отзывается о нём главный инженер дистанции Александр Прохоров. Взять, к примеру, рацпредложение Столповского «Контроль работы реле ИВГ-КРМ на пульте дежурного по станции Сулин». Оно помогает электромеханикам и электромонтёрам следить за бесперебойной работой напольных устройств, мгновенно реагировать на их поломку.

– Мы не имеем права допустить сбои в работе устройств СЦБ. Если вдруг что случится по нашей вине, остановится целая вереница поездов, ведь наш участок находится на главном железнодорожном ходу: обслуживаем перегоны Сулин – Зверево, Сулин – Лесостепь, станции Сулин и Лесостепь. В летний период пассажирских перевозок здесь особенно интенсивное движение, – говорит Александр Андреевич.

То, какая ответственность лежит на них, понимает весь коллектив, работающий под началом Столповского: это электромеханики станции Сулин и Лесостепь Александр Клименко и Шахмердан Русханов, электромонтёр станции Сулин Владимир Крохин и электромеханик станции Лесостепь Василий Столповский.

– В дистанции этого командира среднего звена ценят за профессионализм, знания, деловые качества. Он пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег. В 2009 году Александр Столповский был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», а в 2010 году ему вручили именные часы начальника Северо-Кавказской дороги, – отзывается о нём заместитель начальника Ростовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки по кадрам и социальным вопросам Анна Харченко.

Александр Столповский считает себя счастливым человеком: у него любимая профессия, дружная семья.

– После работы минут 20 отдыхаю и принимаюсь обрабатывать огород, сад. А особенно мы с женой рады, когда к нам приезжают в гости внуки – их у нас трое. Вот тогда счастье втройне приходит в наш дом! – улыбается Александр Столповский.
Елена Трифилюк