21 октября 2019 10:46
21 октября 2019 10:46
Специальный проект 'Под знаком качества'

Трансформатор: предварительная сборка

В Минераловодской дистанции сигнализации, централизации и блокировки внедрили способ сократить время, затрачиваемое на переключение проводов при замене одного типа трансформатора на другой.
Существенной экономии времени можно добиться, если всю схему включения трансформатора (его перемычек), нагрузочного сопротивления и других приборов собирать отдельно на фанерном основании ещё до производства работ по замене самого трансформатора в «полевых» условиях. Предварительно, находясь в мастерской, электромеханики на фанерное основание закрепляют все нужные приборы (трансформатор, сопротивление и т.д.).

А во время замены трансформаторов рельсовых цепей работники осуществляют монтаж  уже готовой схемы и производят только лишь переключения проводов на колодочки. Планируется, что схему электромеханики будут готовить заранее у себя в мастерских и на «поле» приносить уже собранное оборудование. По мнению главного инженера Минераловодской дистанции СЦБ Дмитрия Дубяги, такой метод позволит не только сэкономить время, но и исключить ошибочные действия электромеханика, выполняющего монтаж в ограниченных временных рамках. Это также даст возможность более основательно проверить состояние нагрузочного сопротивления, исключить отказы технических средств, связанные с некачественным монтажом в путевых коробках.

– Ранее мы запрашивали специальное «окно» для проведения ремонта. Потом выключали рельсовую цепь, производили демонтаж старого оборудования и монтаж нового с переподключением всех необходимых проводов. На это уходило от 20 до 30 минут времени. Сейчас же все задачи можно выполнить в течение 10 минут, – рассказывает Дмитрий Дубяга.

Специалисты признаются, что идея совсем не нова, и ранее уже опробована на полигоне Октябрьской железной дороги.

В связи с текущими планами руководства Минераловодской дистанции на этот год по замене тридцати семи путевых трансформаторов на более современные по станции Овечка, в коллективе рабочей группы, ответст­венной за внедрение проектов бережливого производства на предприятии, родилась мысль позаимствовать опыт коллег и применить этот метод в условиях СКЖД.

– Хочу обратить внимание: предлагаемый метод может использоваться при установке практически всех видов трансформаторов, он не привязан к какой-либо определённой их модели. Главное – предварительно выполнить часть работ, – отмечет главный инженер Минераловодской дистанции СЦБ.

По словам заместителя начальника Минераловодской дистанции СЦБ Павла Дудкина, текущая замена путевых трансформаторов связана исключительно с их изношенностью. Такие приборы старого образца подвержены замыканию при малейшем появлении влажности внутри путевых коробок. Новые трансформаторы относятся к моделям герметичного типа, не напитываются влагой и не выходят из строя после подтопления.

– Наша дистанция обслуживает такие устройства, расположенные в пределах 26 железнодорожных станций. Но замене подлежат пока только 37 из них на станции Овечка, – отметил Павел Дудкин.
Коллектив Минераловодской дистанции СЦБ постоянно предлагает новые проекты бережливого производства.
Юлия Сухарева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31