21 июля 2019 13:32
Специальный проект 'Под знаком качества'

Защита для ящика

Наибольший экономический эффект от внедрённых в I полугодии этого года в Тихорецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки проектов достигнут за счёт модернизации уплотнения путевых ящиков. Он составил более 134 тысяч рублей.
Задача этой разработки – исключить расходы на приобретение новых путевых ящиков и повысить качественные характеристики напольного оборудования. Этого смогли добиться за счёт установки на крышки ящиков, которые находятся в эксплуатации, уплотнения из микропористого материала, заменив прежнюю изоляцию. В итоге улучшилась герметизация крышек, вследствие чего исключено попадание грязи, пыли и влаги, обеспечена защита от коррозии.

В состав группы, которая трудилась над воплощением проекта в жизнь, входят главный инженер дистанции Павел Баронин, заместитель начальника дистанции Дмитрий Хибин, ведущий экономист Оксана Ахременко, ведущий инженер по организации и нормированию труда Иван Карпенко, ведущий специалист по охране труда Виталий Толмачёв и старший электромеханик Анатолий Павлють. Внедрение этого проекта продлевает срок службы аппаратуры СЦБ, находящейся в путевом ящике: монтажных приводов, наконечников, контактных соединений, трансформаторов, сопротивлений, а также снижает вероятность отказа по причине коррозии контактов и выхода из строя аппаратуры СЦБ.

– Для защиты ящика от попадания влаги и пыли используется изоляционный материал, который, к сожалению, не обеспечивает достаточную защиту. Мы предложили заменить его лентой из микропористого материала, которая имеет лучшие характеристики. Прежде чем установить данную ленту, очищается поверхность крышки путевого ящика, затем крышка красится для исключения коррозии. Применение ленты из микропористого материала позволит повысить долговечность путевого ящика, – рассказывает руководитель проекта Павел Баронин.

Разработка уже применяется на станции Тихорецкая в парке «С». Опыт показывает её перспективность и возможность тиражирования в других дистанциях сигнализации, централизации и блокировки.
Из чего же сложился экономический эффект от внедрения данного проекта – свыше 134 тысяч рублей? Специалисты в расчётах исходили из того, что на станции Тихорецкая в парке «С» установлены и эксплуатируются 10 путевых ящиков с неудовлетворительной герметизацией.  Внедрение проекта позволяет снизить фонд оплаты труда на их обслуживание. Например, раньше на один ящик электромеханик и электромонтёр затрачивали 0,2 часа, а после внедрения проекта это составило 0,18 часа. Затраты времени на внутреннюю чистку металлических частей от коррозии уменьшились, поскольку улучшилась герметизация крышек, а, значит, пыль и влага сюда не проникают. Выгода получена и по другим позициям.  

– Мы подсчитали, что в среднем единовременные затраты на модернизацию 10 путевых ящиков силами электромонтёров составят 325 рублей, расходы на ленту из микропористого материала – более 2000 рублей. Но эти цифры несоизмеримы с теми, если бы пришлось закупать новые путевые ящики.  На эти цели потребовалось бы свыше 124 тысяч рублей, к тому же почти 12 тысяч рублей составила бы оплата работы электромехаников и электромонтёров за замену путевых ящиков, – пояснила Оксана Ахременко.
Елена Трифилюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31