17 июля 2019 23:23
Специальный проект 'Под знаком качества'

Творческий подход к оздоровлению пути

В Сальской дистанции пути разработан и внедрён собст­венный проект бережливого производства, касающийся крепления рельсов Р50 к железобетонным шпалам.
Таким образом рабочая группа добилась снижения трудозатрат и оптимизации процесса содержания пути. Проект называется «Использование типового скрепления ЖБР и КБ при помощи изоляционного уголка АРС на рельсах Р50».

– Верхнее строение пути закрестовинных кривых и кривых участков пути на приёмоотправочных и второстепенных путях, как правило, состоит из деревянных шпал и рельсов Р50. Со временем деревянные шпалы подвержены порче, и, как результат, путь не держит шаблон. При этом необходимо постоянно оздоровлять и усиливать вышеуказанные участки, – рассказывает главный инженер Сальской дистанции пути Денис Дёмин.

Он поясняет, что для усиления пути, как правило, вместо деревянных используются железобетонные шпалы. Но тут возникают трудности, связанные с тем, что устройства КБ, с помощью которых рельсы Р50 крепятся к деревянным шпалам, уже сняты с производства. А при использовании типовых скреплений ЖБР и КБ для Р65 из-за разности ширины подошвы рельсов Р50 и Р65 надёжно закрепить лежащие в пути рельсы Р50 не представляется возможным.

Единственным приемлемым выходом из ситуации оказалась замена этих рельсов, как правило, пригодных для дальнейшего использования на второстепенных путях, на стандартные Р65.

Для того, чтобы исключить столь трудоёмкие и дорогостоящие работы, а самое главное, добиться экономного использования рельсов, в структурном подразделении была создана рабочая группа. Над проектом под руководством начальника дистанции Андрея Нартова работали главный инженер Денис Дёмин, ведущий экономист Марина Прокопенко и инженер по организации и нормированию труда Людмила Гордиенко.
И ситуация в корне изменилась.

Но сначала немного о том, как строилась подготовительная работа.  На первом этапе было выполнено картирование процесса и проведено визуальное наблюдение. А сам проект создавался и внедрялся поэтапно.
Рабочей группе удалось найти менее затратное, но весьма убедительное решение.

– Наша рабочая группа предложила использовать дополнительное крепление – пластину, которая позволяет фиксировать рельс Р50 на железобетонной шпале под рельс Р65. В качестве такой пластины было предложено использовать уголок АРС. Таким образом удаляется зазор между подошвой рельса и ребром подкладки и за счёт горизонтального упора появляется возможность надёжно закрепить рельс при помощи стандартной клеммы скрепления, – говорит Денис Дёмин.

Так, поставленная цель – снизить трудозатраты и оптимизировать процесс содержания пути на рельсах Р50 – была достигнута.

– Усиление участков на деревянных шпалах при сохранении рельсов Р50 даёт возможность использовать рельсы Р65 на более напряжённых участках, а также значительно уменьшает трудозатраты на содержание железнодорожного пути в допустимых нормах, – говорит начальник дистанции Андрей Нартов.

Уже подсчитан предполагаемый экономический эффект от внедрения проекта. Он составляет 1,77 млн рублей в год.
Марина Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31