19 июля 2019 20:18
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

Наращиваем обороты

В дирекции нацелены не только на разработку и внедрение своих идей, но и на использование положительного опыта коллег

В процесс внедрения бережливого производст­ва в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры вовлечены в общей сложности 45 предприятий – 24 дистанции пути, 13 дистанций СЦБ, 4 эксплуатационных вагонных депо, 3 дистанции инфраструктуры, а также центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Как организован этот процесс?
Коломейцев.jpg
Андрей Коломийцев,
главный инженер Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры

– Наработанный с 2010 года опыт внедрения проектов показывает, что их успешная реализация во многом зависит от командной работы компетентных организаторов и исполнителей, а также продуманной системы мотивации персонала, вовлекаемого в процессы улучшений. Уровень вовлечённости и заинтересованности сотрудников в общий процесс реализации бывает высоким при детально продуманном комплексе мотивационных положений. На эти цели выделен фонд для поощрения членов рабочих групп за реализации проектов по бережливому производству.

– Насколько это результативно?

– Я назову цифры за последние полтора года. По итогам 2017 года разработано 84 проекта улучшений с экономическим эффектом 4,624 млн рублей, а за первые шесть месяцев этого года уже 52 проекта улучшений с экономическим эффектом 11,730 млн рублей.

– Как проводится разъяснительная работа в коллективах и обучение бережливому производству?

– Для нас это один из основных и важных моментов, влияющих непосредственно на ход внедрения бережливого производства на предприятиях дирекции и соответственно на их успешную реализацию.

С этой целью на производственных участках размещены информационные стенды. Членами рабочих групп проводится разъяснительная работа в коллективах, а также теоретическое и практическое обучение методам и инструментам бережливого производства. Это способствует изменению подхода всего персонала и позволяет оптимизировать время технологических процессов (циклов).

По результатам работы за I полугодие 2018 года поощрено 47 работников структурных подразделений дирекции инфраструктуры, проведено 186 технических занятий, с охватом обучения 5 тысяч работников дирекции.

В 2018 году совместно с Северо-Кавказской службой корпоративного управления и реализации стратегии планируется проведение обучающих семинаров по внедрению системы 5С и других инструментов бережливого производства в структурных подразделениях дирекции.

– Как эта деятельность регламентируется? 

– В декабре 2017 года на СКЖД утверждена программа мероприятий по развитию бережливого производства и рационализаторской деятельности в 4-м квартале 2017 года и в 2018 году. Цель этого – развитие производственной системы ОАО «РЖД» и повышение её эффективности за счёт внедрения технологий бережливого производства в 2018 году, направленных на выявление, устранение и сокращение потерь в процессах: перевозочном, ремонта и эксплуатации инфраструктуры, подвижного состава, материально-технического обеспечения и других.

Для контроля внедрения технологии бережливого производства и системы менеджмента качества ежемесячно в структурных подразделениях проводятся внутренние аудиты, по итогам которых определяется уровень организации бережливого производства. Должен сказать, что в дирекции отмечен высокий уровень организации. По результатам проведённых внутренних аудитов наилучший результат достигнут по разделу «Развитие сотрудников». Это говорит о вовлечённости рядовых сотрудников в процесс выявления и решения проб­лем и использования их, бесспорно, большого потенциала.

– Назовите наиболее значимые проекты улучшений, внедрённые в прошлом году в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Какое из хозяйств стало лидером в организации данной работы?

– По каждому хозяйству дирекции инфраструктуры есть значимые проекты улучшений. Так, можно отметить хорошую и слаженную работу рабочих групп эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды, Прохладненской дистанции пути, Батайской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также деятельность дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, структурные подразделения которой три года подряд занимали призовые места в финале конкурса проектов бережливого производства.

На мой взгляд, это является отражением качества внедрения бережливого производства как рабочими группами, так и руководителями и специалистами, ответственными за эту задачу на предприятиях.

– Осуществляется ли в дирекции процесс тиражирования проектов улучшений по бережливому производству?

– Да, тиражированию проектов улучшений по бережливому производству как собственных, так и заимствованных с других дорог уделяется особое внимание. По итогам работы 2017 года благодаря проектам улучшений пересмотрено 60 технологических процессов и нормативов технического содержания объектов железнодорожного транспорта.

– Можете привести пример подразделений, которые не только сами разрабатывают и внедряют проекты улучшений, но и активно используют тиражируемые проекты по сети железных дорог? 

– Это касается многих подразделений. Например, в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин в 2017 году реализовано 11 проектов улучшений, из них – 3 собственных и 8 тиражируемых. Достигнут экономический эффект в размере 328 тыс. рублей. Организованно проводится каскадное обучение. 9 человек из рабочих групп премированы за реализацию проектов бережливого производст­ва. Активно шло обучение основам, методам и инструментам бережливого производст­ва.  Один из двух проектов, поданных в систему «4i» (информационный инкубатор инновационных идей), прошёл в 3-й этап конкурса.

Считаю, что опыт, накопленный дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин в части минимизации потерь и организации бережливого производства, может применяться на многих предприятиях ОАО «РЖД».


Софья Ширина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31