21 сентября 2019 22:31
фото: Александр Дряев

Обеспечить безаварийность

На ряде предприятий дороги нарушения правил и инструкций носят системный характер

На СКЖД подведены итоги работы в сфере безопасности движения поездов за первое полугодие 2018 года.
В июне количество нарушений безопасности движения, допущенных по вине региональных дирекций и дочерних обществ, по оперативным данным, увеличено к уровню прошлого года в 5 раз (5/1), при этом в региональных дирекциях их число возросло к уровню прошлого года в 2 раза (2/1). Количество ДТП на переездах выросло к уровню прошлого года на 4 случая (4/0).

За первые 6 месяцев 2018 года количество нарушений безопасности движения снижено к уровню прошлого года на 3% (32/33), при этом в региональных дирекциях их число увеличено на 29% (9/7). Рост числа событий допущен по вине других функ­циональных филиалов (дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов ж.д. транспорта – Юг) на 1 случай (1/0), дирекции тяги в 5 раз (5/1) и по вине вагонного ремонт­ного депо Сальск АО «Вагонная ремонт­ная компания-3» в 2,6 раза (8/3). Количество ДТП на переездах снижено к уровню прошлого года на 11% (16/18).

На дороге накапливаются риски следования поездов без предупреждений об ограничении скорости движения при наличии несоответствия объектов инфраструктуры установленным требованиям.

Нарушения инструкции по движению поездов при выдаче непредвиденных предупреждений носят системный характер. При выборочной проверке установлено, что 25 июня при наличии ограничений скорости на перегоне Высочино – Васильево-Петровская (на 1377-м км до 60 км/час) заявка об их выдаче от работников дистанции пути поездному диспетчеру не поступала. Точно также не поступала заявка поездному диспетчеру на выдачу непредвиденного предупреждения на станции Гайдук (798-й км до 25 км/час). Соответственно регистрируемые приказы дежурным по станциям не передавались.

В дирекции тяги неблагополучно обстоят дела с техническим обучением локомотивных бригад. Машинисты слабо знают конструкцию локомотивов, это негативно сказывается на графике движения поездов. Например, 29 июня задержка поезда №30 на станции Северская из-за неисправности электровоза ЭП20 № 025 была увеличена на 44 минуты из-за неквалифицированных действий локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Батайск.  Электровоз ЭП-20 смогли привести в нерабочее положение для следования во второй тяге только после получения информации по телефону «горячей линии» от работников НЭВЗа.

Плохо организована работа приёмщиков локомотивов, их штат не укомплектован. В результате локомотивы после ремонта нередко никто не принимает, не обеспечивается оценка качества ремонта и техобслуживания. Так, в сервисном отделении Светлоград из-за отсутствия приёмщика не обеспечивается порядок входного контроля при обслуживании и ремонте локомотивов. Более того, в обход барьерных функций мастером по ремонту для доступа и подтверждения операций по приёмке локомотивов в системе АСУТ ТП (АРМ «Приёмщик») используется электронная карта приёмщика локомотивов, переведённого на должность помощника машиниста ещё в апреле 2014 года.

В дирекции по энергообеспечению по-прежнему отсутствует достоверный учёт запрещённых к применению зажимов, изготовленных Оренбургским паровозоремонтным заводом. Из-за этого 18 июня в границах Минераловодской дистанции электроснабжения на перегоне Киан – Курсавка произошёл случай массовой задержки поездов из-за излома некачественно изготовленного зажима.  

Более того, разработанная программа по замене таких зажимов в дирекции не рассматривается и не выполняется. В нарушение установленных сроков не заменено более 20 тысяч зажимов, что является потенциальной угрозой для стабильной работы устройств контактной сети.  

В хозяйстве пути продолжается накопление факторов, влияющих на риск возникновения таких событий, как излом рельса под поездом, сход подвижного состава при поездной или маневровой работе. В июне при проведении мероприятий по контролю ревизорским аппаратом выявлено 510 нарушений в содержании бесстыкового пути.

Сложилось критическое положение с пополнением плеча балластной призмы до нормы. По состоянию на 28 июня на учёте состояло 632 таких места общей протяжённостью более 132 км. Однако и эти данные не соответствуют дейст­вительности. При проведении проверок ревизорским аппаратом ежедневно выявляются участки пути, не учтённые в плане-графике.

В хозяйстве автоматики и телемеханики не сделано должных выводов по нарушениям безопасности движения, допущенным на сортировочных горках по сети дорог. Вагонные замедлители, стрелочные переводы и радиотехнические датчики контроля свободности стрелочных участков эксплуатируются с грубыми нарушениями. Более того, в графиках техобслуживания горочной автоматической централизации не запланирован ряд важных работ. В результате в июне приостанавливался роспуск вагонов через вагонные замедлители на станциях Батайск и Новороссийск.

В последние годы на сети дорог произошёл ряд случаев изломов дисков колёсных пар, однако в службе вагонного хозяйства не уделяется должного внимания изучению и предупреждению этих случаев. Во всех депо выявлены нарушения требований Приложения Б Типового технологического процесса «Техническое обслуживание грузовых вагонов» ТК-425, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 2 марта 2018 г. №436/р, в части осмотра колёсных пар, имеющих дефекты на поверхности катания (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже). Кроме того, в депо Батайск на ПТО Лихая ревизорским аппаратом только в июне выявлено 5 фактов пропуска вагонов со сверхнормативной толщиной гребня.
Не обеспечено выполнение требований по случаям сходов порожних цистерн. Во всех депо выявлены факты того, что не проводятся инструментальные обмеры зазоров в скользунах тележек цистерн.

В текущем году ситуация с выявлением и пропуском дефектов в литых деталях тележек и колёсных парах продолжает ухудшаться. С начала года выявлено 445 дефектов литья, а пропущено 536. По-прежнему в критической зоне находятся вагонные депо Краснодар и Батайск. Особо настораживает ситуация в депо Батайск, работниками которого с начала года выявлено 17 боковых рам с дефектами, а пропущено 108. Ответственным руководителям предписано выработать комплекс корректирующих мероприятий, чтобы не допускать подобных нарушений в будущем.
Юлия Олейникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31