20 февраля 2020 11:30

20 февраля 2020 11:30

фото: Александр Дряев

Огни над рекой

Ростовские энергетики оборудовали декоративным освещением железнодорожный мост через Дон (перегон Протока – Зелёный луг)

В рамках подготовки Ростовского региона СКЖД к чемпионату мира по футболу специалистами Ростовской дистанции электроснабжения была осуществлена подсветка пролётов моста.
Теперь издалека со всех сторон в ночное время суток можно увидеть железнодорожный мост в обрамлении мягкого светодиодного освещения.

Главным специалистом и разработчиком при реализации поставленной задачи выступил начальник района электроснабжения Ростовской дистанции электроснабжения Михаил Садков. Он продумал и предложил грамотное конст­руктивное решение всей кабеленесущей системы.  

В итоге на железнодорожном объекте смонтировано 1280 метров необходимых коммуникаций, на протяжении 960 метров установлены светодиодные светильники. Работа над проектом длилась немногим более месяца.

– Самое трудное здесь было создать кабеле­несущую систему, на которой не просто будут держаться светильники, а сделать всё так аккуратно и правильно, чтобы в дневное время суток не было видно никаких проводов, – рассказывает Михаил Садков.
Энергетики ставили перед собой задачу, чтобы в тёмное время освещалась продольная часть балки и металлическая часть моста через реку Дон/

За основу взяли кабеленесущие системы из оцинкованной стали, производимые одной известной компанией, и их модернизировали.

Во время проведения подсветки на объекте постоянно работали две автовышки, которые подъезжали под мост, и именно с них электромеханики монтировали свои конструкции.

Движение поездов не прекращалось ни на минуту, и специальных «окон» энергетики не просили. Все работы, которые нужно было осуществлять с берега, проводились при помощи автовышек.

Работы производились на высоте 25 метров над уровнем реки. Наверху ездили поезда, внизу ходили теплоходы, дул ветер, сила которого порой затрудняла работу, но с каждым днём финал был всё ближе.

– Такие виды работ мы проводили впервые, они входят в категорию высотных. У нас были все необходимые устройства и снаряжение, считаю, что мы с этой задачей справились, – говорит Михаил Садков.

К слову сказать, подобных мероприятий на Северо-Кавказской дороге ранее не проводилось.

Тем более, что, по мнению многих экспертов, светодиодное освещение на мосту использовалось самое современное из всех ныне существующих. Оно даёт существенную экономию электроэнергии, лампы имеют более долгий срок эксплуатации и не требуют какого-то дополнительного обслуживания. Да и с эстетической точки зрения свечение у них нежное и ровное.
Включение и выключение подсветки на железнодорожном мосту производится исключительно в ручном режиме.

– Это стратегический объект, по которому осуществляется основное грузовое движение с севера на юг, и находится он под охраной. Поэтому ни о каких автоматических режимах здесь речь не идёт, включает и выключает подсветку охрана этого моста, – пояснил начальник района электроснабжения Ростовской дистанции электроснабжения.

По мнению заместителя начальника Ростовской дистанции электроснабжения Сергея Гайдукова, проделанная на мосту работа масштабна.

Ведь нужно было не только правильно проложить коммуникации, на которых разместились бы светильники, необходимо было даже учесть такие нюансы, как правильный угол наклона каждого светильника (45 градусов), чтобы световой поток был ровным.
Все источники света располагались ниже уровня головки рельса на 40-50 см, как раз в уровень мостового пролёта, на уровне бетонной конструкции моста для того, чтобы подсвечивать саму опалубку. Работы велись в сложных условиях, но настоящие профессионалы справились.  

У Михаила достаточно большой опыт в применении собственных новаторских идей на практике.

За 17 лет работы в энергетическом хозяйстве железной дороги ему неоднократно приходилось применять нестандарт­ные решения, к примеру, при замене оборудования трансформаторных подстанций ведущих объектов.

Ведь бывало так, что стандартные устройства не подходили. Приходилось искать новые методы, использовать дополнительное оборудование.

Так, в 2013 году по заданию руководст­ва дороги на железнодорожных станциях Ростов-Западный, Ростов-Товарный и Ростов-Главный силами его бригады было полностью модернизировано освещение этих станций.

– Мы заказывали дополнительные детали и на существующих уже конструкциях применяли современные технологии, самостоятельно всё собирали. Это была очень интересная работа, – вспоминает Михаил.
Юлия Сухарева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31