23 февраля 2020 10:56

23 февраля 2020 10:56

Практическая педагогика

За 8 лет своей работы на станции Новороссийск регулировщик скорости движения вагонов Виктор Тивоненко обучил более 50 учеников.
На регулировщике скорости движения вагонов лежит большая ответственность. Ведь от того, насколько профессионально он будет выполнять свои обязанности, зависит не только его жизнь и здоровье, но и безопасность окружающих людей, а также целостность вагонного парка и грузов. Хорошо обучить только что пришедшего стажёра задача не простая.

Виктор Тивоненко признаётся, что с того момента, как за ним стали закреплять молодёжь, он серьёзно продвинулся в практической педагогике. Кто-то с ленцой, ему нужно объяснить важность учёбы, привести печальные примеры из практики, к чему приводило незнание. Кто-то схватывает не сразу, тогда срок обучения продлевается до победного результата. Но в итоге все его подопечные включаются в работу сознательно, понимая, что соблюдать безопасность движения и охрану труда – главное.

– Был у меня один парнишка, Евгений Смирнов, пришёл регулировщиком. Обучился предельно быстро. Хватило ему и пяти смен, чтобы приступить к самостоятельной работе. Сдал экзамены с первого раза. Потом быстро вырос до составителя поездов. Сейчас он у нас дежурный по станции. Приятно иметь таких способных учеников, – говорит Виктор Тивоненко.
Придя на работу, перед началом роспуска вагонов он с очередным подопечным (а порой их бывает и несколько) отправляется в парк прибытия. От дежурного по сортировочной горки получают план следования отцепов, с указанием очерёдности. Затем готовят обслуживаемые пути к работе, проверяют их степень свободности, наличие ограждающих средств (тормозных башмаков). И в соответствии с показаниями дежурного производят торможение вагонов.

Как объяснил заместитель начальника станции по оперативной работе Денис Кривошеев, Виктор Тивоненко считается старшим регулировщиком, в его подчинении 4 человека.

Вместе с ними он без соударения останавливает вагоны, обучает, как правильно производить укладку тормозного башмака. Работают регулировщики в сортировочном парке станции Новороссийск в четыре смены (по 8 человек в каждой). Виктор трудится на третьей тормозной позиции.

– Только в этом году Виктор обучил 4 регулировщика, – рассказывает Денис Кривошеев.
Злата Родичева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31