23 февраля 2020 11:10

23 февраля 2020 11:10

фото: Марина Флегматова

Трудная любимая работа

Хорошим поездным диспетчером можно стать только по призванию

Знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» награждена поездной диспетчер Краснодарского района управления диспетчерского центра управления перевозками Северо-Кавказской дирекции управления движением Елена Наливайченко.
Она трудится на железной дороге уже более 35 лет, поощрялась различными почётными грамотами и знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

– Первая моя должность – телеграфист станции Каменская, – вспоминает Елена Наливайченко и признаётся, – а пришла я работать на станцию по совету соседки, и лишь потому, что не поступила после школы в институт.

Она хотела проектировать и строить дороги и мосты и поступала в Ростовский инженерно-строительный институт, но не набрала нужных баллов, и ей пришлось идти куда-то трудиться, чтобы следующим летом снова попробовать поступить в вуз (таковы тогда были правила). Елена выбрала станцию, потому что она находилась недалеко от её дома, а работа телеграфиста, которую ей предложили, была несложной. О том, чтобы связать свою жизнь с железной дорогой, она тогда не думала. Родители и все её родственники трудились на предприятиях, не связанных с магистралью.

Решение стать железнодорожником пришло позже, когда через полгода Елену перевели в операторы. Это была совсем другая работа, более сложная, но интересная. И это ей понравилось. Тогда Елена и осталась трудиться на станции и поступила заочно в Воронежский железнодорожный техникум. Окончив его, она два года работала на станции Каменская маневровым диспетчером, а потом стала дежурным по станции. На этой должности она трудилась почти полтора десятка лет, хорошо изучила станцию и подходы к ней, набралась опыта, стала настоящим профессионалом.

Наверное, её жизнь и трудовые будни ничем не отличались от забот тысяч других женщин-железнодорожников: работа, дом, семья. Всё как обычно. На смену и обратно быстрым шагом, так как времени, как правило, не хватало. Что касается профессионального становления, то ей всегда хотелось большего, управлять движением не только на станции и подходах к ней, но в большем масштабе. И такая возможность у неё появилась: в 2003 году, когда началась реорганизация магистрали, Елену пригласили работать в Ростов, в дорожный центр управления перевозками, который только открывался.

– У нас были серьёзные «окна», шёл капитальный ремонт пути на перегоне Погорелово – Каменская, приезжали руководители из управления дороги, которые обратили на меня внимание и пригласили в ДЦУП.

Она сразу согласилась, поскольку новая работа была интереснее прежней, сулила хорошие перспективы. В частности, зарплата у неё была выше, чем на станции, и была возможность получить квартиру в Батайске, так как шло строительство многоэтажного дома для поездных диспетчеров.

И вот прошло уже 15 лет, как она трудится поездным диспетчером в ДЦУПе в Краснодарском районе управления. До этого работала на разных участ­ках, например, Батайск – Тимашевская – Крымская, Тимашевская – Разъезд 9-й километр, Кавказская – Армавир – Овечка, Новороссийск – Крымская – Грушевая. Во время сочинской Олимпиады находилась в командировке в Адлере, была в числе тех, кто организовывал движение поездов во время Олимпийских игр. Она прошла крепкую школу, имеет большой опыт.

В руководстве дирекции Елену Наливайченко оценивают как специалиста, обладающего хорошими организаторскими способностями, умеющего оперативно принимать решения для выполнения поставленных задач. Профессиональное мастерство и практический опыт позволяют ей успешно организовывать движение поездов и выполнять график. Она контролирует основные эксплуатационные показатели, взаимодействует с другими диспетчерами на участках при проведении «окон» для производства ремонтных работ. Елена обеспечивает продуктивное участие сотрудников Краснодарского района управления в разработке предложений по совершенствованию технологии перевозочного процесса. Руководитель Кавказского района управления Максим Бровкин рассказал, что знает Елену по совместной работе в ДЦУПе 8 лет. Считает её отзывчивым человеком, который всегда готов помочь коллегам. Она хороший наставник для молодёжи, прививающий своим ученикам чувство ответственности за результаты труда.

С 2014 года Елена занимается организацией движения на участке Туапсе – Адлер – Весёлое – Роза Хутор. Это один из сложных и ответственных участ­ков, самый напряжённый во время действия летнего графика южный пассажирский ход. Летом многие тысячи пассажиров направляются на южные курорты, едут отдыхать на Черноморское побережье в Сочи, и от чёткости организации движения поездов зависит и уровень сервиса, и общее впечатление людей о компании. В нынешнем году в график, помимо обычных пассажирских, добавились поезда с болельщиками чемпионата мира по футболу FIFA 2018, которые направляются в города, где проводятся футбольные матчи. Эти поезда находятся на особом контроле, и на участке, за который отвечает Наливайченко, они идут строго по графику. Вот что говорит сама Елена о специфике своей деятельности:

– Считаю, что это та работа, к которой обязательно нужно иметь призвание. Нужно обладать определённым характером, знаниями и навыками, владеть программным обеспечением, которым мы пользуемся, держать в голове ТРА станций, следить за открытием сигналов, всё контролировать. Кроме того, надо планировать грузовую работу, общаться со станциями, давать задания и проверять их выполнение. В работе диспетчера очень много факторов, и все их нужно постоянно держать в голове. Забывать ничего нельзя, потому что малейший просчёт диспетчера на таких напряжённых участках, как главные ходы СКЖД, может привести к серьёзным проблемам в движении поездов. Чтобы такая сложная и напряжённая работа радовала, нужно её обязательно любить.
Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31