23 июля 2019 04:37
фото: Из архива депо

В жёстких временных рамках

Прошёл дорожный конкурс профмастерства среди работников вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры

В ходе соревнований умение осматривать подвижной состав должны были продемонстрировать не только осмотр­щики вагонов.
Конкурс, состоявшийся на базе эксплуатационного вагонного депо Краснодар, позволил определить лучших руководителей и специалистов: начальника ПТО, осмотрщика-ремонтника вагонов, оператора по обслуживанию вагонов и контейнеров.

Главный инженер службы вагонного хозяйства Юрий Самсоненко, открывая соревнования, напомнил, что в соответствии с распоряжением Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», впервые в конкурсе профессионального мастерства участвуют также инженерно-технические работники вагонного хозяйства.

Задачей конкурса было отобрать лучших, которые достойно будут представлять СКЖД на сетевых соревнованиях. Побороться за это право приехали сборные команды из эксплуатационных вагонных депо Батайск, Минеральные Воды, Краснодар и Махачкала. Прежде чем попасть на дорожный конкурс, участники стали победителями и призёрами на местах, в своих подразделениях, а потом в соревновании между ПТО на уровне предприятия.

В процессе жеребьёвки была определена очерёдность выступления команд и демонстрации их презентаций, подготовить которые для всех было домашним заданием. Жюри по достоинству оценивало эмблемы и девизы, а также представленные видеоролики, в которых вагонникам, отстаивавшим свои предприятия, нужно было рассказать не только о повсеместной жизни и трудовой деятельности, но и самых интересных событиях, которые у них происходят. Приветствовался индивидуальный подход и креативность.

Основная часть конкурса включала состязания по теории и практике. На теоретическом этапе для проверки знаний использовалась компьютерная экзаменационная программа, тут лучший результат показал осмотрщик-ремонтник из депо Краснодар Василий Борисенко. А в ходе практической части каждый осмотр­щик-ремонтник проверял 6 вагонов на наличие технических неисправностей. На каждый вагон отводилось по 2 минуты, за которые им нужно было выявить максимальное число имеющихся в подвижном составе дефектов, а у тех, кто не укладывался во временные нормативы, снимались баллы. На станциях, в парках при обслуживании вагонов на выполнение таких задач даётся больше времени, но соревнования предусматривают особый режим. На этом этапе лучше всех показал себя осмотрщик из вагонного депо Батайск Андрей Липатов, который обнаружил наибольшее количество неисправностей.

Соревнования между операторами были направлены на проверку уровня их теоретических знаний и демонстрацию практических навыков по расшифровке лент УЗОТ, действиям при «тревожных» показаниях средств контроля и работе с информационными сообщениями (операторам необходимо было вспомнить структуру сообщения и кратко описать, какая основная информация в нём содержится). При разборе ошибок и замечаний все операторы делились опытом с коллегами из других депо. Места между ними распределились следующим образом. Первой стала Марина Жеребкина из Минеральных Вод, второй – Ольга Дубовикова из Краснодара, а третьей – Лариса Герасименко из Батайска.

Интересной оказалась практическая часть конкурса для инженерно-технических работников, которые должны были продемонстрировать навыки осмотрщиков-ремонтников вагонов. Победителем в данной номинации стал Александр Слепцов, представлявший депо Краснодар, 2-е место занял Вячеслав Переверзев из Батайска, а 3-е место получила Юлия Литягина из депо Минеральные Воды.

Стоить отметить, что Александр Слепцов и Вячеслав Переверзев несколько лет назад участвовали в сетевом конкурсе профессионального мастерства, работая ещё осмотрщиками-ремонтниками, так что у них есть определённый опыт.  Позитивное настроение и желание победить помогли многим участникам конкурса справиться с трудностями и занять достойные места.

Начальники ПТО также искали дефекты в подвижном составе и отвечали на вопросы тестов. Первым стал начальник ПТО Тихорецкая депо Краснодар Илья Халин, вторым был Вячеслав Ляшко из Батайска, а третьим – Сергей Шипилов из Минеральных Вод.

В командном конкурсе по установке обводного рукава лучшей стала команда депо Махачкала, которая из 10 возможных набрала 9 баллов. Второй была команда из Краснодара, а третьей – из Минеральных Вод. А в общекомандном зачёте по совокупности результатов первое место получило депо Краснодар.

В итоге по большому счёту в выигрыше остались все участники конкурса, получившие в ходе его проведения важный и актуальный опыт.
Победители и призёры были поощрены призами. Все они примут участие в сетевом соревновании, где будут отстаивать честь своей дирекции.
Ирина Луговая, ведущий инженер службы вагонного хозяйства СК ДИ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31