09 августа 2020 05:54

09 августа 2020 05:54

Экзамен в режиме повышенной готовности

В праздничные новогодние дни, с 30 декабря по 9 января, на полигоне СКЖД действовал режим повышенной готовности. В результате предпринятых мер количество отказов в работе технических средств снижено на 59 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За этот период проведено 91220 инструктажей работников, выполнено 5994 проверки, в ходе которых выявлено 16576 нарушений. Сопровождено 646 поездов проездом в локомотиве и вынесено 5450 замечаний.

При проведении проверок руководителями и специалистами были выявлены многочисленные случаи неудовлетворительной организации профилактической работы в территориальных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» и дочерних обществ ОАО «РЖД», расположенных в границе СКЖД.

В Северо-Кавказской дирекции управления движением не все руководители проверяли наличие и исправность инвентаря строгого учёта на постах. На железнодорожных станциях Батайск, Горячий Ключ и Махачкала не был исключён доступ в служебные помещения посторонних лиц. А на станциях Георгиевск, Армавир-Туапсинский и Горячий Ключ не обеспечено проведение инструктажей сотрудников перед началом работы и в течение смены. На станциях Величковка, Армавир-Туапсинский и Дербент схемы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций не актуализированы. Кроме того, не обеспечено надёжное закрепление подвижного состава и сохранность тормозных башмаков.

К сожалению, некачественно проведена подготовка хозяйства в зонах повышенного риска возникновения нарушений безопасности движения, например, на участке Батайск – Староминская, железнодорожных узлах Тихорецкая, Туапсе-Сортировочная, Лихая и Краснодар.

Несмотря на отчёты руководителей Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры о проведённых натурных осмотрах и устранении нарушений, в ходе проверок руководителями и специалистами железной дороги закрывались для движения поездов перегоны: Кади-Юрт – Гудермес («куст» из 9 негодных шпал и стыковой зазор величиной 41 мм), Манас – Тарки (стыковой зазор величиной 37 мм).

В Батайской дистанции пути при промере пути 7 января вагоном-путеизмерителем из-за сужения рельсовой колеи до 1511 мм закрывался для движения перегон Орловка-Кубанская – Староминская.

На станции Сальск из-за «куста» из 10 негодных деревянных шпал был закрыт для движения путь №13. Из-за провисания подошвы рельса более чем на 6 деревянных шпалах (с выходом подкладок из реборд) были закрыты для движения на станции Тихорецкая стрелочный перевод №278 и путь №8, на станции Кавказская – путь №4, предназначенный для приёма и отправления пассажирских поездов, а на станции Лихая – стрелочный перевод №616.  В Тихорецкой дистанции пути на станции Сосыка-Ростовская ограничена скорость движения поездов до 15 км/час на путях №4 и №13 по причине неразряженных «кустов» из 6 негодных деревянных шпал. При этом в ходе проведения осеннего осмотра пути данные «кусты» были размечены как из 3 негодных шпал. На стрелочном переводе №12 станции Сосыка-Ейская ограничена скорость движения до 15 км/час из-за неразряженного «куста» из 6 негодных деревянных брусьев в середине переводной кривой.

Руководители Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры и службы пути не обеспечили проведение ежесуточных натурных осмотров состояния пути для выявления сверхнормативных зазоров в стыках уравнительных пролётов и на звеньевом пути. В результате при расшифровке систем видеоконтроля мобильных средств диагностики в 66 случаях ограничивалась скорость движения поездов по сверхнормативным стыковым зазорам в Белореченской, Куберлеевской, Лиховской, Миллеровской, Ростовской и Шахтинской дистанциях пути.
Есть нарекания и к работе службы вагонного хозяйства. В ПТО Лихая и Батайск-Юг выявлены факты отправления поездов, в составе которых были вагоны с выключенными или недействующими тормозами. На ПТО Батайск-Юг, Марцево, Дербент, Тимашевская обнаружены нарушения порядка встречи грузовых и пригородных поездов. На ПТО Марцево, Тимашевская, Кавказская и Лихая были  случаи выхода осмотрщиков вагонов к поездам для проведения технического обслуживания без контрольно-измерительного инструмента.
На всех проверенных ПТО выявлено отсутствие у осмотрщиков вагонов приспособлений для установления зоны браковки остроконечного наката гребня.  По результатам контрольных проверок отменена готовность 11 предъявленным поездам, выявлено 227 вагонов с неисправностями, 70 из них отцеплено в текущий ремонт.

Недоработки и нарушения безопасности движения поездов выявлены практически во всех структурных подразделениях дороги, их исправление взято под особый контроль.

На фото: к труду путейцев в зимний период – особое внимание
Юлия Олейникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31