09 августа 2020 04:57

09 августа 2020 04:57

фото: Александр Дряев

Формальный подход

В Краснодаре остаются высокими риски возникновения транспортных нарушений

В ходе Дня безопасности, проведённого 17 января на Краснодарском железнодорожном узле, был выявлен ряд недостатков в обеспечении безопасности движения поездов.
На станции Краснодар-1 не предприняты дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских поездов.

Так, 12 января в 21.33 после прибытия пассажирского поезда №390 на путь №4 дежурным по станции стрелки в чётной горловине не были установлены в положение, исключающее попадание на путь подвижного состава. Аналогичная ситуация повторилась здесь и 14 января в 16.19 на пути №5.

Проверка показала, что на этой станции допускают случаи приёма пассажирских поездов на пути, не определённые ведомостью.

Не исключён риск ухода вагонов. Так, при производстве маневровой работы на путях АО «КНПЗ-КЭН» составители поездов не доводят до машинистов информацию о количестве закреплённых вагонов, числе уложенных тормозных башмаков, а также стороне их укладки. А маневровые диспетчеры станции при получении доклада от составителей поездов о произведённом закреплении вагонов на путях необщего пользования полученный доклад не дублируют. Существенен и риск схода вагонов через неубранный тормозной башмак.
Не проводится на станции и профилактическая работа по предупреждению схода подвижного состава из-за нарушений порядка ограждения мест при производстве работ. Например, в записи на работы с закрытием движения у входного светофора «НТ» 10 января не указано требование держать светофор красным.

Составители поездов на станциях Титаровка, Кореновск и Динская не обучены порядку техобслуживания, производства полного и сокращённого опробования автотормозов грузовых поездов, из-за чего эти работы проводятся осмотрщиками вагонов станции Краснодар-1. На станции создаются риски нарушения технологии подготовки поездов в рейс из-за неукомплектованности смен осмотрщиками вагонов.

Руководители эксплуатационного локомотивного депо Краснодар не обеспечили выполнение требований инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы. К выполнению таких задач допускаются сотрудники, прошедшие теоретическое и практическое обучение по программе «первозимников» без сдачи зачётов.
В эксплуатационном локомотивном депо Краснодар разборы случаев захода тягового подвижного состава на неплановые ремонты в межремонтный период проводятся неудовлетворительно.

В протоколах разборов по допущенным случаям неплановых видов ремонта постановляющие части переписываются из одного протокола в другой, мероприятия для исключения подобных случаев не вырабатываются и риски возникновения нарушений безопасности движения не минимизируются.

Руководители производственного участка по ремонту оборудования Тихорецкая не обеспечили в контрольно-ремонтном пункте Краснодар содержание мерительного инструмента и оборудования.

Так, в отделении по ремонту и техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) в перечне такого инструмента отсутствует мегомметр типа М1102/1, вследствие чего ремонт и обслуживание приборов АЛСН проводится с нарушением техпроцессов.

В сервисном локомотивном депо Краснодар некачественно выполняется техническое обслуживание и ремонт тепловозов, нормы межремонтного пробега не соблюдаются. Эта ситуация сложилась из-за нарушения нормативных документов ОАО «РЖД», связанных с контролем качества ремонта со стороны руководящего состава депо, приёмщиков локомотивов, мастеров и бригадиров цехов.

В депо на момент проверки не выполнено 5 предписаний, выданных приёмщиками локомотивов в адрес начальника сервисного локомотивного депо. При этом выполнение работ из-за нарушения технологии ремонта не приостановлено, а значит,  в эксплуатацию могут быть выданы локомотивы с браковочными параметрами крана машиниста, в том числе и под пассажирские поезда.

В ходе Дня безопасности на территории эксплуатационного локомотивного депо Краснодар вновь выявлены участки пути и стрелочные переводы, эксплуатируемые на негодном деревянном основании.

Признано неудовлетворительным состояние пути по маршруту на топливный склад ТНТС. Много нарушений обнаружено и на предприятиях других железнодорожных хозяйств узла. День безопасности в Краснодаре завершился встречей руководителей Северо-Кавказской железной дороги с трудовыми коллективами узла. Железнодорожники имели возможность задать интересующие их вопросы. В частности, работники эксплуатационного локомотивного депо Краснодар считают неправильным «следование пассажиром» на участке Тихорецкая – Краснодар при наличии бюджета рабочего времени, позволяющего локомотивным бригадам следовать до основного депо.

Железнодорожники интересовались, как изменится работа локомотивных бригад после ввода в эксплуатацию обхода Краснодарского железнодорожного узла, как будет меняться задание по технической скорости, были и другие вопросы, ответы на которые были даны руководителями дороги и региональных подразделений функциональных филиалов.
Юлия Олейникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31