28 мая 2020 19:06

28 мая 2020 19:06

«Будет дисциплина – будет безопасность!»

Герой Социалистического Труда Владимир Макаров был одним из первых в истории локомотивного депо Туапсе машинистов-тяжеловесников.
1 Макаров а.jpg
Владимир Сергеевич родом из села Долгоруково Пензенской области. В Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) окончил железнодорожный техникум и в 1941 году начал свою железнодорожную биографию в локомотивном депо Кандалакша Кировской магистрали. Его имя золотыми буквами внесено в летопись предприятия: он стал здесь первым машинистом, удостоенным высокого звания Героя Социалистического Труда.

В коллективе восприняли награждение с одобрением, ведь его бригада всегда была в числе передовых не только в депо, но и на всём отделении дороги. А в 1950-е годы он у себя на магистрали положил начало вождению поездов-тяжеловесов, был активным сторонником увеличения среднесуточного пробега электровозов, создания в цехе эксплуатации депо советов руководителей колонн.

С 1969 по 1981 год почётный железнодорожник Владимир Макаров трудился в локомотивном депо Туапсе и также, уже на Северо-Кавказской железной дороге, стоял у истоков движения машинистов-тяжеловесников. Он знал, какие резервы мощности таит в себе локомотив, и готов был доказать, что обычная весовая норма явно занижена. Одним из первых он стал водить поезда весом 4100 тонн на участке Белореченская – Туапсе.

Он начинал с небольшого, но постоянного превышения весовой нормы в каждом рейсе. А когда ему говорили, что не каждый так сможет, доказывал скептикам обратное.

Им была разработана методика расчёта эффективности вождения тяжеловесных поездов. Как яв­ствует из материалов, хранящихся в музее боевой и трудовой славы депо, она была основана на сравнении затрат на перевозку одинакового объёма грузов при вождении поездов установленной весовой нормы и с использованием тяжеловесных поездов. Вождение поездов повышенной массы привело к значительной экономии электроэнергии.

Машинист Владимир Макаров по личному творческому плану брал обязательство на IX-ю пятилетку сэкономить 129 тысяч киловатт-часов электроэнергии, а сэкономил 205 тысяч киловатт-часов.

Одним из первых Владимир Сергеевич изучил новый мощный электровоз ВЛ8 и начал оказывать практическую помощь молодым машинистам в освоении техники.

Также он активно участвовал в работе штаба по безопасности движения поездов (совет общественных инспекторов). Молодых машинистов он учил, что «безопасность движения – это такое мерило, которое характеризует всю нашу работу. Малейшее упущение в этом деле способно свести на нет усилия всего коллектива».

Девиз работы Владимира Макарова звучал так: «Будет дисциплина – будет безопасность!».

 Владимира Сергеевича помнят в депо как мудрого наставника, передавшего свой практический опыт и знания начинающим, воспитавшего немало своих последователей – высококвалифицированных машинистов.

Находясь на заслуженном отдыхе, он занимался общественной работой в совете ветеранов, участвовал в различным мероприятиях.
Марина Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31