25 мая 2020 01:11

25 мая 2020 01:11

фото: Александр Дряев

В третьем поколении

Потомственного машиниста отличает не только большой опыт, но и отношение к обучению стажёров, многими из которых он по праву гордится

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» награждён машинист-инструктор локомотивных бригад пассажирского цеха эксплуатации Ростов эксплуатационного локомотивного депо Батайск Николай Сундуков.
Все его родственники, в основном по мужской линии, трудились в депо. Дед, который и стал родоначальником железнодорожной династии, был машинистом. Он ещё на паровозах работал в середине прошлого века, а потом освоил новую технику и водил тепловозы. Бабушка трудилась в цехе текущего ремонта депо, занималась обслуживанием техники. Так что дед перевозил грузы, а бабушка следила, чтобы техника была исправной.

Отец Николая тоже был машинистом локомотива. Пошёл по стопам своего отца, сделал выбор по его подсказке. Работал в грузовом движении всю жизнь. Он и привил Николаю любовь к железной дороге и поездам. А мама его была приёмосдатчиком на Ростовском комбинате хлебопродуктов.

Понятно, что в семье, где много железнодорожников, разговоры часто шли на тему работы. Нередко, прислушиваясь к беседам старших о поездах и станциях, о достоинствах и проблемах этого труда, Коля получал первые представления о железной дороге. И ещё в детстве твёрдо решил, что когда вырастет, будет железнодорожником – уже в третьем поколении. И он не изменил этому решению.

– Я в детстве буквально бредил поездами и железной дорогой, и отец однажды, когда я был в четвёртом классе, сделал мне подарок – взял с собой в поездку. Это было потрясающе! Впечатления были настолько яркими, что я уже тогда понял: буду, как отец и дед, водить поезда, – вспоминает Николай Сундуков.

Романтика этого рейса, стук колёс, сияние огней станции и блеск светофоров наложили отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Он полюбил железную дорогу раз и навсегда, трудится на магистрали с 1996 года. После школы поступил в железнодорожное училище, получил квалификацию помощника машиниста, после окончания пришёл устраиваться на работу в депо. Ему на тот момент было 17 лет, поскольку в школу его отдали в шестилетнем возрасте.

Год работал слесарем по ремонту подвижного состава, а когда ему исполнилось 18 лет, стал помощником машиниста. Затем окончил дортехшколу, железнодорожный техникум. В 2004 году он уже получил права управления локомотивом. Водил поезда в Новороссийск, Горячий Ключ, Лихую, Иловайск, Кавказскую.

Он постоянно повышал квалификацию, получил сначала второй, а затем и первый класс машиниста. Стал машинистом-инструктором грузовой колонны. Потом перешёл в пассажирское движение. А последние три года руководит пассажирской колонной цеха Ростов. И все это время он трудился в эксплуатационном локомотивном депо Батайск.

Весомый багаж знаний и практический опыт помогают Николаю в работе. Сегодня у него в колонне 32 машиниста и 30 помощников, которые водят пассажирские и скоростные поезда на электровозах ЭП-20 и ЭП-1М на длинные плечи, на участках Ростов – Лиски, Ростов – Адлер, Ростов – Новороссийск и Ростов – Кисловодск. Есть среди них и первозимники, в том числе, среди помощников. Им уделяется особое внимание при обучении, перед поездками и в процессе их.

В числе самых опытных машинистов колонны – Александр Кукуяшный. Он занимается наставничеством, обучает машинистов, которые переходят из грузового в пассажирское движение, управлению тормозами. А машинист Сергей Родин занимается обкаткой машинистов на новых для них участках. Многие в колонне добиваются хорошей экономии. В их числе, например, машинист Александр Марченко.

Николай Сундуков живёт с семьёй в Батайске. В свободное время занимается приусадебным хозяйством. Любит также отдых на природе, походы в горы, футбол. Дочь учится в Ростовском железнодорожном техникуме по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Будет железнодорожником, как её родные и близкие.
Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31