06 августа 2020 09:27

06 августа 2020 09:27

фото: Александр Николаев

Точность – основа успеха

Только чётко соблюдая стандарты, можно добиться настоящего результата в производственном процессе

На станции Ростов-Товарный был организован и проведён День качества, посвящённый метрологическому обеспечению средств измерений, с демонстрацией работы весоповерочного вагона.
Это мероприятие подготовили служба технической политики СКЖД и Северо-Кавказский центр метрологии под руководством заместителя главного инженера дороги Виктора Королёва.
Руководителям функциональных филиалов и РЦКУ были продемонстрированы слайды, многие участ­ники Дня качества выступили с сообщениями. Перед итоговым совещанием присутствующим было предложено ознакомиться с методической литературой по обсуждаемой теме, выставку которой организовали работники Северо-Кавказского центра научно-технической информации и библиотек.

В ходе демонстрации руководителям и специалистам регламентированного технического обслуживания на вагонных механических весах использовался шестиосный весоповерочный вагон нового поколения.
Бригадир Северо-Кавказского центра метрологии Андрей Радченко рассказал об истории развития весоповерочных вагонов на железной дороге. В частности, первые такие вагоны были разработаны в конце сороковых годов для обеспечения точности показаний вагонных весов. Весоповерочный вагон типа ВГ 7123А использовался для механизированной поверки всех типов вагонных весов. Он был построен на базе четырёхосного полувагона. Питание вагона осуществлялось от источника питания заказчика с помощью гибкого кабеля.

В начале 1950-х годов началось производство весоповерочных вагонов типа 188-ВПВ на Днепродзержинском вагоностроительном заводе. Вагон был построен на базе четырехосной универсальной платформы модели 13-401. Масса вагона брутто составляла 77 тонн.

С середины 1960-х годов производство весоповерочных вагонов типа 640-ВПВ было организовано в Одессе, на заводе тяжёлого весостроения. Вагон был построен на базе шестиосных специализированных вагонов.

После распада СССР новые весоповерочные вагоны не выпускались, началось старение имеющегося парка. Поэтому была утверждена программа укрепления материально-технической базы весового хозяйства на 2000-2005 годы, которая предусматривала поставку железным дорогам в среднем 35 новых весоповерочных вагонов в год. По заказу Департамента грузовой и коммерческой работы МПС была создана конструкция современного весоповерочного вагона типа А-300. Их производство было освоено АО «Алтайвагон» на базе четырёхосного полувагона модели 12-1592.

В настоящее время на дороге эксплуатируется 18 вагонов данного типа. У вагона типа А-300 количество эталонного груза составляет всего 56 тонн. В 2011 году по заказу ОАО «РЖД»  был разработан и изготовлен весоповерочный вагон нового поколения ВПВ-135К, с количеством эталонного груза 85 тонн.

Весоповерочный вагон ВПВ-135К соответствует ГОСТу и предназначен для настройки, калибровки и поверки вагонных весов в пределах допустимой нагрузки от 200 килограммов до 200 тонн. Этот вагон снабжён автономным дизель-генератором, который позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы без подключения к сети напряжением 380 вольт.  
Внедрение нового весоповерочного вагона типа ВПВ-135К с 2015 года помогло центру метрологии привлечь новых клиентов, у которых отсутствует подключение к сети в 380 вольт, и позволило обслуживать вагонные весы грузоподъёмностью свыше 150 тонн.

Из истории известно, что в мае 1924 года всемирно известный учёный и консультант по теории управления качеством доктор Уолтер Эндрю Шухарт предложил контрольные карты и соответствующие статистические методы, которые позволили сосредоточить усилия не на конечном контроле качества, а на контроле технологических процессов. Так постепенно формировалась современная концепция обеспечения качества.

– Потребитель должен получать только годные изделия, то есть соответствующие стандартам. Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения качества. Основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивающими увеличение процента выхода годных изделий. К этому надо стремиться всем руководителям региональных дирекций, – подчеркнул заместитель главного инженера дороги Виктор Королёв, подводя итоги проведения Дня качества.
Денис Антушев, начальник Северо-Кавказского центра метрологии – главный метролог дороги
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31