06 апреля 2020 09:01

06 апреля 2020 09:01

фото: Александр Дряев

Нужен второй главный путь

От успешной работы Туапсинского узла зависит результат всей Северо-Кавказской магистрали

Реконструкция железнодорожной станции Туапсе позволит увеличить её пропускную способность и быстрее доставить пассажиров, следующих на курортные станции в направлении Адлера.
Необходимость реконструкции железнодорожной станции Туапсе назрела. Так считает начальник станции Олег Мяготин, активный сторонник развития всего Туапсинского узла.

Объёмы перевозок в адрес этой припортовой станции из года в год растут, все специалисты, анализирующие грузопотоки, считают, что в ближайшей перспективе эта тенденция не изменится.
В последние годы коллектив станции ощутимо нарастил объёмы выгрузки, и резервы, разумеется, ещё есть.

Но только лишь за счёт организационных мер увеличить этот показатель уже непросто. Нужно техническое усиление.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов в принципе согласен с этим. Есть поддержка и в руководстве СКЖД. Теперь движенцы разрабатывают концепцию реконструкции.

По мнению Олега Мяготина, нужно максимально убрать все узкие места. Станции Туапсе просто необходим второй главный путь!

Сегодня, двигаясь по первому пути, поезда часто тормозят маневровое движение, осуществляющееся в Туапсинском морском торговом порту.

Очень важно вынести скрещение грузового и маневрового движения за нынешние пределы станции.

– Это позволит не только значительно увеличить её пропускную способность, но и убрать пробки в самом городе. Ведь станция расположена в самом центре, и водители автотранспорта вынуждены по 40 минут ожидать у переезда, – говорит Олег Мяготин.

Второй главный путь, по мнению начальника станции, должен проходить через реку Туапсинку. А для этого необходимо построить современный железнодорожный мост. Пассажиропоток на Адлер постоянно растёт. Это одно из самых востребованных направлений. Но скорость движения пассажирских поездов недостаточна. Если построить новый мост через Туапсинку, это решит многие проблемы.
Кроме того, на станции Туапсе предлагают построить парк для подбора вагонов конкретно на Туапсинском терминале Роснефти.

– Там можно будет собирать грузы нефтебазы: отдельно бензин, отдельно нефть, мазут, дизельное топливо. Это значительно облегчит маневровое движение на станции, рассказывает Олег Мяготин.
Есть идея восстановить диспетчерские съезды, которые функционировали около 30 лет назад, что позволит осуществлять работу в обоих парках параллельно.

В идеале должна быть возможность из морпорта и сухого парка поехать в сливной парк. Для этого необходимо установить соответствующие стрелочные переводы.

– Станция будет специализированно принимать гружёную часть в сухой парк, а порожняк отправлять со сливного парка. Это очень хорошая технология! Она используется на многих крупных станциях. Тем более для нас это важно, потому что станция Туапсе находится в горах, внутри города. Для нас важен каждый квадратный метр территории, – резюмирует Олег Мяготин.

Планируется, что все изменения должны проходить в три этапа. Реальная реконструкция начнётся не раньше 2019 года.

Впереди ещё детальная разработка и защита этих инвестиционных проектов как в «РЖД», так и в Минтрансе РФ.
Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31