07 июля 2020 02:15

07 июля 2020 02:15

фото: Александр Дряев

Для спасения людей

Благодаря чётким действия локомотивной бригады был предотвращён наезд поезда на грузовик

Машиниста 1-го класса пассажирского цеха Ростов эксплуатационного локомотивного депо Батайск Александра Жабина и  его помощника Дмитрия Боровика наградили за предотвращение чрезвычайного происшествия.
Машинисту был вручён знак «За безопасность движения», помощнику машиниста – почётная грамота ОАО «Российские железные дороги».

Прошло несколько месяцев с момента происшествия, но они хорошо помнят этот случай.

Бригада вела поезд Анапа – Москва. Машинист и помощник приняли его на станции Разъезд 9-й километр. Стояла середина июля, самый тёплый месяц в году, когда пассажиры устремляются на юг к морю. Правда, на этот раз поезд следовал в обратном направлении, в Москву, что сути не меняет. Всё равно вагоны были заполнены пассажирами с детьми, ведь Анапа – это детский курорт.

Ничто не предвещало неприятностей. Тем не менее локомотивная бригада была начеку.

– Перед станцией Ангелинская есть переезд, – рассказывает машинист. – Участок пути там кривой, переезда по этой причине не видно. Что на нём происходит, когда подъезжаешь, тоже неизвестно.

Поезд шёл со скоростью около 100 километров в час. Проследовали входной светофор на зелёный свет, и вдруг на комплексном локомотивном устройст­ве безопасности сигнал перекрылся на запрещающий.

На раздумье не было ни секунды, и бригада немедленно включила экстренное торможение.

Конечно, это единственно возможное решение, и тут всё зависит от бдительности и скорости реакции, поскольку важна каждая секунда. Поезд не автомобиль, у него большой тормозной путь, поэтому он двигается по рельсам после торможения ещё несколько сотен метров.

Так было и в этот раз: пассажир­ский поезд остановился примерно за 200 метров от переезда. Здесь  застрял гружёный грузовик с прицепом на мосту, под которым протекает река. Никто из пассажиров не пострадал. Если бы не мгновенная реакция локомотивной бригады после появления запрещающего сигнала, её правильные и чёткие действия, последствия могли бы быть самыми непредсказуемыми.

Примени машинист торможение на несколько секунд позже, могло бы произойти столкновение. Александр Жабин рассказал, что с такими происшествиями он за время работы машинистом не сталкивался ни разу. Но опыт похожих действий у него есть: в случаях не с переездом, а с нахождением граждан в габарите движения поезда. Люди оставались живы только благодаря тому, что Александр вовремя реагировал и сбрасывал скорость. Он привёл пример, как недавно на участке Краснодар – Витаминный спас несколько мужчин, стоявших в габарите и пропускавших грузовой поезд. Они не видели и не слышали, что  по соседнему пути к ним приближается пассажир­ский поезд, а с ним и смертельная опасность.

В этом году исполнилось 15 лет, как Александр работает на Северо-Кавказской железной дороге. Права управления локомотивом он получил в 2006 году. Сначала трудился в грузовом движении, а сейчас водит пассажирские поезда в Новороссийск, Минеральные Воды, до станций Разъезд 9-й километр, Лиски.

Александр – потомственный железнодорожник. Его дед работал в дистанции сигнализации и связи машинистом дрезины, постоянно брал его в поездки.

– Когда я был мальчишкой, у меня было огромное желание стать машинистом, я горел этим, – вспоминает он.

Уже тогда Саша твёрдо решил, что обязательно будет водить поезда, и осуществил мечту. Правда, на дорогу попал не сразу. Он вернулся со срочной службы в армии, отучившись на помощника машиниста в Минеральных Водах, пришёл устраиваться с локомотивное депо, но... В тот момент вакансий не было, и он ждал, пока они появятся. И дождался.

Его супруга Любовь сегодня тоже трудится на дороге: она начальник отдела в дирекции движения. Связать жизнь с магистралью по примеру родителей решил и их старший сын, который учится в РГУПСе.

Помощник машиниста Дмитрий Боровик на транспорте с 2008 года. Первые 6 лет работал помощником машиниста в пригородном движении, а затем перешёл в пассажирское. Он тоже из семьи потомственных железнодорожников. На дороге трудились его прадед, дед и отец.
Александр Панченко