08 июля 2020 05:13

08 июля 2020 05:13

фото: Александр Дряев

С учётом всех факторов

Заниматься таким серьёзным делом, как охрана труда, должны только те, кто досконально изучил эту сферу

Производственные травмы чаще всего получают как железнодорожники без опыта работы, так и профессионалы. Так считает заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности СКЖД Андрей Козаченко.
И действительно, изучая материалы дел по случаям производственного травматизма, нарушений охраны труда и пожарной безопасности, обнаруживаешь общую закономерность – травмы на производстве особенно угрожают либо новичкам, либо тем, кто имеет большой стаж работы.

С первыми всё понятно: не хватает опыта. Но вторая категория... Казалось бы профи, люди, отдавшие большую часть жизни железной дороге...

– Есть такой фактор, как пренебрежение правилами охраны труда. Опытный работник как раз и знает, что может последовать за тем или иным действием, если отступить от основ правил безопасности, но порой переоценивает свои возможности. Он старается упростить свой труд, сэкономить время, за что и платит порой очень дорого, – рассказывает Андрей Козаченко.

Таким образом, два фактора, провоцирующих травматизм, – незнание и пренебрежение. Это серьёзная проблема, хотя, по словам Андрея Козаченко, за последние 10 лет показатели общего и, тем более, смертельного травматизма значительно снизились.

Кроме того, за этот период не было допущено ни одной аварии на опасных промышленных объектах, и число пожаров на стационарных объектах уменьшено на порядок.

Вообще, как считают специалисты, нынешние работники железнодорожной отрасли «повзрослели», стали более ответственно относиться к собственной безопасности. Не последнюю роль в этом здесь сыграла постоянная работа специалистов службы охраны труда и промышленной безопасности СКЖД, которые системно выезжают в различные подразделения и дирекции, проводят проверки, контролируют устранение недостатков. В работе успешно используется единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами, автоматизированная система управления пожарной безопасностью и ряд других. В них сами структурные подразделения ведут учёт, контроль, отражают состояние охраны труда.

– Мы видим всё это на своих автоматизированных рабочих местах, выбираем сложные случаи и выезжаем туда, где необходима наша помощь, – уточнил Андрей Козаченко.

Безусловно, на людей лучше всего действуют не телеграммы, а личный контакт, беседы. Служба располагает собственным вагоном охраны труда, который курсирует по узловым станциям дороги и проводит обучающие занятия.
Особое внимание уделяется подготовке тех, кто непосредственно работает на инфраструктуре: монтёров пути, механиков  СЦБ и контактной сети.

Вспоминает Андрей Козаченко и то, как подал документы в РГУПС по примеру своих товарищей детства – Алексея Филатова и Евгения Срабионова. Тогда казалось, что невозможно пойти разными путями, дорогами – одно общее детство в Батай­ске, одни интересы, разговоры, железнодорожные семьи, династии.

– До сих пор благодарен своим старшим друзьям, – говорит Андрей Козаченко.

А они  также отзываются о своём товарище, как о настоящем железнодорожнике. Недавно за добросовестный труд, значительный вклад в обеспечение устойчивой работы транспорта Андрей Козаченко был награждён именными часами президента ОАО «РЖД».
Юлия Сухарева