14 июля 2020 11:07

14 июля 2020 11:07

фото: из архива депо

На пенсию с почётом

Помощника машиниста цеха эксплуатации Глубокая эксплуатационного локомотивного депо Лихая Олега Тарасова поздравили с 55-летием руководители предприятия и профком.
Поздравление юбиляров – добрая традиция в депо. Тут обязательно чествуют юбиляров, которым исполнилось 50, 55 и больше лет на страницах нашей газеты, а также вручают награды и подарки. Так было и в тот день.

– Ко мне домой в посёлок Глубокий приехали председатель первичной профсоюзной организации депо Алексей Цветков, машинисты-инструкторы Павел Морозов и Игорь Саранча, и.о. машиниста-инструктора Андрей Бондарев. Они поздравили меня с юбилеем и вручили цветы, почётную грамоту и ценный подарок. Я не привык к такому вниманию, и для меня это стало неожиданностью, но, конечно, было приятно услышать поздравления, – вспоминает Олег Тарасов.

Он пришёл работать на железную дорогу в 16 лет. Все старшие члены его семьи трудились на магистрали. Дедушка, Владимир Чеботарёв, работал в локомотивном депо в посёлке Глубоком ещё на паровозе до войны и после неё. Он и стал прародителем железнодорожной династии. Бабушка, Екатерина, трудилась в дистанции пути. Отец, Виталий, был слесарем в паровозном депо Глубокая. Он рано ушёл из жизни, в 30 лет. Дядя, Александр Чеботарёв, был заместителем начальника локомотивного депо Лихая по ремонту. Тётя, Зинаида Скворцова, возглавляла железнодорожную школу в посёлке Глубоком, а мама, Нина Тарасова, была там завучем. Его двоюродные братья, Сергей и Юрий Скворцовы, тоже всю жизнь трудились на дороге. Неудивительно, что Олег пошёл по стопам старших. Первыми главными его наставниками, которые после смерти отца взяли на себя его воспитание и привили ему любовь к железной дороге, чувство ответственности за дело, были дед и дядя.

Олег начинал на мойке подвижного состава. Потом был слесарем, а затем помощником машиниста электропоезда. В 1990 году получил права управления. Водил электропоезда из Чертково до Ростова и обратно. А в конце 1990-х был назначен машинистом-инструктором в моторвагонном депо Ростов и трудился в этой должности 7 лет.

Машинист-инструктор – это напряжённая работа,  ответственность за всю колонну. Поэтому когда он почувствовал, что здоровье стало ухудшаться, то вернулся в депо Лихая, где стал помощником машиниста тепловоза. С этой должности и ушёл на пенсию.

– Со мной всегда трудились замечательные люди, – вспоминает Олег Тарасов. – Мои наставники и коллеги, которым я благодарен.
Его первым наставником был машинист-инструктор Александр Бледных, потом машинист-инструктор Александр Маркевич и начальник цеха Алексей Сергеенко.

Олега не раз поощряли за добросовестный труд. А на пенсии он планирует вести активный образ жизни. В эти годы всё только начинается. Планов у него много. В частном секторе надо заниматься домом, огородами. У них с любимой женой Татьяной, с которой прожили более 30 лет, 11 соток земли, столько же у дочери. Обрабатывают их вместе, выращивают всё, что нужно.

В семье – трое детей и два внука, 10 и 8 лет. Железнодорожником стал только средний сын Алексей, он окончил РГУПС, работал в моторвагонном депо Ростов.

На фото: председатель профкома Алексей Цветков (справа) поздравляет Олега Тарасова с 55-летием
Александр Панченко