14 июля 2020 10:32

14 июля 2020 10:32

фото: www.mapio.net

Требуются исправления

В преддверии зимы в Светлограде сохраняются риски возникновения транспортных происшествий

В ходе Дня безопасности, проведённого на Светлоградском узле, были выявлены нарушения, влияющие на стабильность работы железнодорожного транспорта в регионе.
На железнодорожной станции Светлоград не обеспечено качественное составление и выверка технической документации.

В акте технического состояния локомотива №8592 ООО «Автодизель-Сервис» (от 14 октября 2017 года) не указаны сведения об исправности сигнализации и установке автоматического пожаротушения. На станции отсутствует акт допуска этого локомотива к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта.

Это является нарушением распоряжения ОАО «РЖД» № 1852р от 11 сентября 2017 года  «Об утверждении Положения о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования». Кроме того, бланк акта не соответствует требованиям распоряжения и в документе имеются разночтения. В результате запрещён выезд локомотива до устранения всех несоответствий.

Ежеквартальные графики совместных проверок соблюдения регламента служебных переговоров руководителями эксплуатационных локомотивных депо и сторонних организаций, работники которых имеют право выезда на пути ОАО «РЖД», на 4-й квартал этого года не составлены.

Начальником станции Светлоград не выполняются нормативы личного участия в обеспечении безопасности движения поездов. Планы корректирующих и предупреждающих действий по результатам факторных анализов за 1, 2 и 3-й кварталы 2017 года не составлялись. Не проведены и рабочие собрания, направленные на повышение уровня культуры безопасности.  

В ходе подготовки к работе в зимних условиях устройств сигнализации, централизации и блокировки на станции Светлоград не осуществлена проверка целостности корпусов, уплотнений путевых ящиков, кабельных муфт, головок и стаканов светофоров для предотвращения попадания в них осадков. Выявлен ряд устройств, не годных к эксплуатации в зимних условиях.

На низком уровне проводятся комиссионные месячные осмотры в подразделениях региональных дирекций инфраструктуры и управления движением. Слабо построена работа с нарушениями, выявленными в ходе предыдущих осмотров.
Руководители и ревизоры движения Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций не оказывают необходимой практической помощи начальникам станций в этом вопросе.

В Ставропольской дистанции инфраструктуры не обеспечено выполнение требований инструкции по проверке работоспособности средств неразрушающего контроля рельсов на испытательных участках пути (ТИ 07.139-2014). А паспорт со схемой укладки рельсов испытательного участка не соответствует фактическому расположению дефектов и длине рельс с искусственными дефектами.

Работников дистанции не информируют о случаях грубых нарушений безопасности движения на сети дорог. В частности, на момент проверки работники цеха дефектоскопии не были ознакомлены с обстоятельствами схода в организованном поезде на перегоне Малая Андреевка – Турдей по причине излома конца рельсовой плети.

Дорожные мастера и бригадиры участков дистанции инфраструктуры при проведении проверок не выявляют все недостатки в содержании обустройств. В результате не обеспечено содержание в технически исправном состоянии путей и стрелочных переводов необщего пользования, находящихся на балансе ОАО «РЖД».

При натурном осмотре подъездных путей  и стрелочных переводов станции Светлоград, где осуществляется подача грузов для ОАО «Светлоградский элеватор», на стрелочном переводе № 36 выявлено расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью контррельса по боковому направлению 1461 мм.

Многочисленные нарушения, угрожающие стабильной работе железнодорожного транспорта, обнаружены в цехе эксплуатации Светлоград эксплуатационного локомотивного депо Кавказская, в вагонном хозяйстве и в ряде других подразделений узла. Все они требуют немедленного исправления.
Юлия Олейникова