03 июля 2020 00:17

03 июля 2020 00:17

фото: Александр Панченко

Разрыв рельса выявили своевременно

За проявленную бдительность награждена бригада эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Северо-Кавказской дирекции тяги.
За бдительность и профессионализм, образцовое выполнение своих должностных обязанностей и своевременное предотвращение аварийной ситуации начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов вручил машинисту 2-го класса Алексею Осмолко именные часы начальника дороги, а его помощнику Евгению Шархуну – почётную грамоту СКЖД.

Ведя грузовой поезд №3101 на 1446-м километре нечётного пути перегона Орловка-Кубанская – Староминская, Алексей Осмолко и Евгений Шархун вовремя заметили на соседнем чётном пути разрыв правой нити рельса.

Как потом было выяснено при осмотре, разрыв составил более 100 миллиметров, что является серьёзной угрозой для обеспечения безопасности движения поездов и чревато серьёзным ЧП. О факте разрыва машинист немедленно сообщил по радиосвязи дежурной по станции Староминская и поездному диспетчеру Староминского участка.

Таким образом, благодаря бдительности и квалифицированным действиям бригады, удалось избежать возможных тяжёлых последствий со сходом поезда.
Машинист и помощник трудятся вместе около двух лет и хорошо понимают и дополняют друг друга, что, несомненно, помогло и в данной ситуации. Первым опасность заметил машинист и попросил помощника посмотреть внимательно на соседний путь. Когда подъехали ближе, в боковое окно помощник хорошо разглядел разрыв.

Тем, кто сделал выбор в пользу профессии машиниста, нужно быть готовым к разным неожиданностям в пути, к тому, что в поезд­ке можешь попасть в нестандартную ситуацию.

А значит, нужно всегда оставаться при этом предельно собранным и внимательным, уметь правильно действовать в любой сложной ситуации, поскольку от этого может зависеть чья-то жизнь или сохранность грузов.

Алексей Осмолко рассказал, что он трудится за правым крылом локомотива с июня 2010 года, а до этого четыре года был помощником машиниста. Так что опыта ему не занимать. Совершенствовался в профессии он у машиниста Владимира Пецуры. А обкатывал его в машинисты ещё один настоящий профессионал – Руслан Стрельчук. Алексей благодарен за науку обоим машинистам.

Его помощник Евгений Шархун занимает свою должность с октября 2012 года. У него уже тоже достаточно опыта и пройденных километров.

Ни один из них до этого времени не сталкивался с подобной серьёзной ситуацией. Но локомотивщики вовремя увидели опасность и предупредили об этом остальных участников процесса перевозок.

– Было около 10 часов утра, – вспоминает Алексей Осмолко. – На этом участке как раз была кривая, и, подъезжая к опасному месту, я сразу заметил на соседнем пути выкол головки рельса.

Конечно, сработали опыт, интуиция и выучка. А также привычка подмечать любую угрозу обеспечению безопасности движения поездов. Глаз уже сам ищет возможные проблемы и недостатки. Хотя машинист не является общественным инспектором, но нести ответственность за всё, что происходит во время ведения поезда и на стоянках, замечать всё, что делается вокруг, стало для него профессиональной привычкой. Так, например, он находил оборванные струнки контактной сети и другие нарушения.

Алексей Осмолко рассказал, что он водит грузовые поезда на участках Тимашевская – Новороссийск и Тимашевская – Батайск.

На железную дорогу он пришёл работать по совету соседа по дому, который на тот момент трудился в локомотивном депо. Он и подсказал ему, что в депо идёт набор на курсы помощников машиниста и посоветовал ему поступить туда и стать железнодорожником. Рассказал и о тех преимуществах, которые имеют работники транспорта: своевременной зарплате, социальном пакете, бесплатном разовом проезде и многих других. Алексей послушал его и так и сделал: пришёл на дорогу и ни разу не пожалел о своём выборе.

Евгений Шархун окончил Батайское профессиональное училище, получил необходимое для помощника машиниста образование.

Потом служил в армии. После демобилизации на дорогу пришёл не сразу. Пробовал себя в другом деле, но в конце концов понял, что железная дорога – именно то, что ему нужно.

Локомотивная бригада у руководства депо – на хорошем счету. Она работает слаженно и не имеет нарушений. Машинист и помощник своевременно сдают зачёты по системе дистанционного обучения. У них всё в порядке с экономией энергии, а это умение приходит к машинисту, как правило, с опытом работы.

Выполняется и задание по участ­ковой скорости. Бригада освоила новый магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5 «Скиф», способный вести поезда повышенной массы на полигонах, имеющих сложный профиль пути, и оснащённых рекуперативной системой.

Они эксплуатируются в депо с марта 2016 года. А на них сегодня ездят только самые опытные и подготовленные бригады, в числе которых, по мнению машиниста-инструктора депо Дмитрия Дрогалова, Алексей Осмолко и его помощник Евгений Шархун.
Александр Панченко