07 декабря 2019 18:07

07 декабря 2019 18:07

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Юлия Сухарева

Сберегая ресурсы

На Минераловодском региональном участке дирекции пассажирских обустройств поставили цель минимизировать производственные потери

В рамках системы бережливого производства на Минераловодском региональном участке Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств в течение этого года внедрено и тиражировано 4 проекта.
Все новшества являются составляющими единой бизнес-стратегии ОАО «РЖД», направленной на минимизацию неоправданных производственных потерь, для сбережения средств и их дальнейшего перенаправления на развитие отрасли.

Одним из важнейших проектов, реализуемых на Минераловодском участке СК ДПО в этом году, стал проект «Система мониторинга и контроля выявленных замечаний при проверках», основная цель которого заблаговременно напоминать ответственным лицам об исполнении всех выявленных при комиссионных осмотрах и проверках нарушений.  Компьютерная программа, созданная рабочим по комплексному обслуживанию зданий и сооружений Дмитрием Оксаненко, за 15 дней до истечения срока исполнения замечания начинает сигнализировать.
– На компьютерах начальника участка, мастера участка, главного инженера и начальника техотдела появляется окно зелёного цвета с информацией о замечании и сроках его устранения.
За 10 дней программа также информирует об окончании сроков выполнения уже окном жёлтого цвета. А за 5 дней до наступления срока, указанного в мероприятиях,  окно на мониторе компьютера соответствующего специалиста мигает экстренным красным цветом, предупреждая, что оттягивать устранение больше невозможно, – рассказывает Дмитрий Оксаненко.
Программа рассчитана на исключение «человеческого фактора».  

Кроме того, на Минераловодском участке в течение этого года тиражированы ещё два значимых проекта, позволяющих значительно упростить труд железнодорожников, сократить время производства работ, а также получить ощутимый экономический эффект. Один из них предусматривает применение самоочищающейся фасадной краски при содержании пассажирских обустройств. Теперь на территории Кисловодского производственного участка используется современное лакокрасочное покрытие «Антиграффити», которое обеспечивает химическую стойкость даже к серной кислоте. После обработки стен такой краской граффити удаляется влажной тряпкой.

– На Кисловодском участке мы покрасили этой краской 6 навесов. Теперь нам не приходится перекрашивать одни и те же объекты по несколько раз из-за чьего- то невежества. Достаточно просто стереть вновь появившиеся художества. Ранее приходилось из-за порчи одного бока конструкции перекрашивать весь навес целиком, – говорит главный инженер Минераловодского участка СК ДПО Максим Литус.

Первоначально этот проект был внедрён на Ростовском участке СК ДПО.

Ещё один проект бережливого производства – «Применение краскопульта для окраски металлических ограждений пассажирских платформ Кисловодского участка пассажирских обустройств» – существенно сократил время производства работ, а также расход эмали при окрашивании металлических ограждений. Теперь вместо кисточки для покраски железнодорожных ограждений рабочий использует краскопульт. При нагнетании давления краска из баллона орошает требуемую поверхность. По словам специалистов, краска отлично распыляется и ложится тонким слоем. На Кисловодском участке таким образом окрашены ограждения уже 14 платформ.

Как рассказал Максим Литус, авторами проекта являются специалисты Краснодарского участка СК ДПО. В Минераловодском регионе его начали опробовать сначала только на Кисловодском участке. Теперь краскопульт применяется на всей территории Минераловодского участка СК ДПО.

Проектом, реализуемым в настоящее время на остановочном пункте Ново-Пятигорск, является «Повторное использование секций металлического ограждения». Суть проекта такова, что с объектов, на которых подрядчик проводит капитальный ремонт, демонтируются старые ограждения с дальнейшим их монтажом на других остановочных пунктах.

– Делая капитальный ремонт, подрядчик обязан установить новое ограждение независимо от изношенности прежнего. Демонтированное мы обязаны или отправить на металлолом в торговый дом «РЖД», или использовать повторно. Мы предпочли второй вариант, – рассказывает главный инженер Минераловодского участка СК ДПО.

В настоящее время на пассажирской платформе остановочного пункта Иноземцево демонтировано 70 метров ограждений и 65 метров ограждений уже установлено на низкой пассажирской платформе остановочного пункта Ново-Пятигорск. По прогнозам специалистов, ожидаемый годовой экономический эффект – 72,6 тысячи рублей.

Юлия Сухарева

Элемент не найден!