07 декабря 2019 15:42

07 декабря 2019 15:42

Специальный проект 'Под знаком качества'

Технологический эффект

В моторвагонном депо Белореченская внедряют проекты бережливого производства, направленные на улучшение условий труда и оптимизацию технологии.
На это направлен, в частности, проект по оснащению рабочего места слесаря-электрика по ремонту электрооборудования в соответст­вии с  системой 5С. Для этого был изготовлен специальный стеллаж для размещения инструмента.  

– Про пользу от применения системы 5С уже никому рассказывать не нужно. Теперь слесарь-электрик может подойти к стенду и сразу найти то, что ему нужно, – рассказал и.о. начальника производственно-технического отдела моторвагонного депо Линар Искаков. – Соответст­венно сокращается время на проведение ремонта. А значит, рабочее время специалиста можно использовать с большей эффективностью.

Технологический эффект от проекта – улучшение условий труда, повышение качества выполняемой работы, технического обслуживания и ремонта МВПС.

Стенд установлен в цехе ТО-3, ТР-1. Ранее в депо таким же образом, согласно внедрению системы 5С, было оборудовано рабочее место слесаря подвижного состава в том же цехе. А сейчас в депо работают над тем, чтобы внедрить такие стенды на всех ремонт­ных участ­ках, в частности на станциях Тимашевская и Краснодар.

На улучшение условий труда, снижение трудозатрат и времени на обслуживание направлен и проект по механизации транспортировки аккумуляторных батарей. Если раньше на обслуживание одной аккумуляторной батареи приходилось тратить 1,5-2 часа, то после реализации проекта – 0,5 часа. Проект внедрён в цехе ТО-4 депо. Его разработчик – ведущий технолог Юлия Понеделко.

Линар Искаков рассказал, что предприятие участвует в программе бережливого производства с 2015 года. Первоочередная задача, которая была поставлена, – добиться улучшения условий труда работников, а также оптимизация процесса техобслуживания и текущего ремонта электропоездов.

В депо уже реализовано 6 проектов, из которых три с экономическим эффектом. А в 2017 году предстоит выполнить 2 проекта – они подразумевают достижение экономического эффекта. В частности, проект «Организация текущего ремонта подвижного состава Краснодарской группы в объёме ТР-1 в моторвагонном депо Ростов» позволит передислоцировать электропоезда моторвагонного депо Белореченская в депо Ростов в существующем графике движения поездов с разменом составов на станции Староминская и избежать отправки электропоездов отдельным графиком в хозяйственном движении. Это даст возможность исключить затраты на непродуктивную передислокацию электропоездов без пассажиров (более 258 тысяч рублей в год).

Существенный вклад в реализацию проектов на предприятии внесли и.о. главного инженера депо Александр Каплун и заместитель начальника депо по эксплуатации Артур Волохов, которые стоят во главе рабочей группы по бережливому производству. В неё также входят Линар Искаков, и.о. технолога Алексей Панасюк, инженер Максим Цуканов и ведущий экономист Екатерина Шеметова.

Александр Николаев

Элемент не найден!