10 декабря 2019 17:23

10 декабря 2019 17:23

Диагноз подтверждён в депо

Осмотрщиками ПТО Батайск-Север эксплуатационного вагонного депо Батайск в этом году выявлено 37 дефектов литых деталей тележки как надрессорных брусьев, так и боковой рамы, угрожающих безопасности движения поездов.
Причём 34 из них подтвердились при тщательной проверке в условиях депо с помощью средств диагностики. Таким образом, подтверждаемость дефектов литья по ПТО составляет 92 процента. Это хороший показатель. Лидеры по выявлению брака литья на ПТО – смена №4, которой руководит Сергей Кутюшкин, и смена №3, которую возглавляет Михаил Стороженко. У этих смен одинаковый результат по обнаружению неисправностей.

Среди осмотрщиков лучшая выявляемость дефектов литья у Дениса Машинца, который командирован в Батайск с ПТО Марцево. У него на счету 4 обнаруженных дефекта. Не отстают от него и другие осмотрщики – Людмила Иванченко, Александр Погорелов.

По мнению начальника ПТО Батайск-Север Александра Шуманского, ситуация с изломами литья в целом улучшается. По его наблюдениям, в последнее время дефекты литья стали встречаться реже, чем раньше. Подвижной состав постепенно обновляется, да и изготовители стали серьёзнее следить за качеством.

А осмотрщики продолжают работать на выявление дефектов, стараются не пропустить брак, за обнаружение дефектов их поощряют. Материальный стимул также способствует повышению качества обслуживания вагонов.

Обучение осмотрщиков, которому здесь уделяется достаточно внимания, помогает находить и другие трудновыявляемые дефекты, угрожающие безопасности. В их числе, например, разрушение буксового узла. Вагон с такой неисправностью иногда может быть не выявлен устройствами безопасности КТСМ, но опыт и добросовестность осмотр­щиков, которые проводят обслуживание вагонов в парке с пролазкой, позволяют им находить этот брак.

– Они выявляют сдвиги, разрушение, излом подшипника, сползание буксового узла, – рассказывает Александр Шуманский. – Это дефекты, которые напрямую угрожают безопасности движения поездов. С начала года осмотрщиками ПТО выявлено 28 таких случаев. В числе лидеров по этому показателю Людмила Иванченко (она обнаружила 5 таких неисправностей), осмотрщик Андрей Смачный, который трудится на станции Заречная, Сергей Кирпалёв, Александр Смолянинов.

На ПТО научились работать с тележкой грузового вагона нового типа. Эта тележка на учебном полигоне ПТО, который хорошо оснащён, появилась не так давно (кстати, впервые на СКЖД). Сегодня аналогичное устройство поступило для обучения и в депо Краснодар. Эта тележка перспективнее старой, потому что позволяет довести нагрузку на ось до 25 тонн (у старой – до 22 тонн).

Таких тележек в вагонах уже много. И осмотрщики хорошо знают её конструкцию, благодаря тому, что она есть на учебном полигоне.

– Наши осмотрщики изучили тележку, знают, на что следует обращать внимание, даже при завышении фрикционного клина или износе колпака скользуна можно визуально выявить неисправность, – говорит начальник ПТО Александр Шуманский. – Если раньше мы пользовались шаблонами, то сейчас ориентируемся на датчики, установленные на тележке. Также там имеется тормозная колодка, которая позволяет сглаживать поверхность катания колёсной пары, удалять небольшие дефекты в виде ползуна или навара.

В ПТО немало тех, кто имеет ряд поощрений за свою добросовестную работу. Каждый год здесь проводится анализ, кто из осмотрщиков и сколько отправил вагонов, и как они прошли гарантийные участки. По итогам позапрошлого и прошлого годов за безаварийное проследование 1 миллиона вагонов награды были удостоены осмотрщики Сергей Мартыненко и Артём Трутов. Этих осмотрщиков привлекают к проведению технических занятий в смене и на ПТО,  они делятся своим опытом с молодыми рабочими.

Кстати, в тот день, когда мы беседовали, молодые работники в ПТО сдавали экзамены на право трудиться осмотрщиком, а опытные сотрудники проходили аттестацию, которая бывает у них 1 раз в пять лет. Осмотрщик должен постоянно подтверждать свою квалификацию.  
Александр Панченко

Элемент не найден!