19 сентября 2019 23:49
фото: Александр Дряев

Снизить риски возникновения происшествий, не повторяя чужих ошибок

На совещании с трудовыми коллективами Миллеровского узла, которое провёл начальник СКЖД Владимир Пястолов, были рассмотрены основные риски, угрожающие безопасности движения поездов.
Количество нарушений безопасности движения поездов, допущенных в границах СКЖД в первом полугодии, снижено на 31% по сравнению с первым полугодием 2016 года (34/49). Возросло их количество только в Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению (2/1).

В своём выступлении начальник СКЖД отметил, что особая ответственность лежит на  машинистах, профессия которых по праву считается ведущей на транспорте. При этом системные нарушения техпроцессов, а также незначительные отступления от своих должностных обязанностей приводят к серьёзным последствиям.

17 марта 2017 года на станции Магдагачи Забайкальской железной дороги был допущен случай проезда запрещающего сигнала маневрового светофора «М32» из-за несогласованных действий дежурного по станции и локомотивной бригады. А 12 июля на станции Староминская-Тимашевская при производстве маневровых передвижений рельсового автобуса РА-1 (приписки моторвагонного депо Ростов) едва не был допущен проезд запрещающего сигнала маневрового светофора «М32» из-за несогласованных действий дежурного по станции и машиниста моторвагонного депо Ростов.    

Как отметил главный ревизор по безопасности движения поездов СКЖД Александр Годунок, в хозяйстве пути продолжается период, связанный с угрозой потери устойчивости бесстыкового пути. Поэтому важно  не повторить ситуации, которые возникли на других магистралях. Так, 24 июня на перегоне Зилово – Зудыра Забайкальской железной дороги допущен сход 32 вагонов в грузовом поезде №2136 по причине сдвига рельсошпальной решётки в плане под воздействием высоких температур в рельсовых плетях. Работники дистанции пути знали, что плеть потеряла температуру закрепления, но чтобы не выполнять разрядку температурных напряжений, закрасили старые риски, по которым путеизмерительный вагон, оборудованный средствами видеофиксации, мог определить величину смещения плети, и нанесли новые без выполнения работ. Как подчеркнул Александр Годунок, сокрытие истинного положения дел с состоянием бесстыкового пути характерно и для работников хозяйства пути СКЖД.

В 2017 году в 20 случаях отменялись работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях из-за нарушения технологии. Выявлены и приняты к учёту как потерявшие температуру закрепления 67 плетей. Выдано 455 предупреждений на ограничение скорости движения поездов от 15 до 60 км/час. По результатам осмотров выявлено 1437 нарушений, из которых 12 плетей со смещением контрольных сечений более 10 мм в Шахтинской, Батайской, Белокалитвинской, Тимашевской, Горячеключевской, Белореченской, Георгиевской и Прохладненской дистанциях пути. Выявлено 330 мест с недостаточным плечом балластной призмы и 247 мест с недостаточным количеством щебня в шпальных ящиках, не принятых к учёту дистанциями пути. Выдано 71 ограничение скорости.

В хозяйстве перевозок на сети дорог с начала текущего года уже допущено 29 событий. Фиксируется рост случаев приёма поезда на занятый путь, отправления поезда по неготовому маршруту. Всё это происходило во время проведения ремонтных работ или при нарушении работы устройств СЦБ. Однако руководители и работники станций должных выводов не сделали. Так, при проверке станций Миллерово и Боченково выяснилось, что 17 июня заявка опытной путевой машинной станции №143 на отправление хозяйственного поезда на перегон Миллерово – Красновка дежурным по станции была принята без указания номера хозяйственного поезда.

В ходе совещания работники Миллеровского железнодорожного узла имели возможность задать свои вопросы. Ответы на них были даны руководителями СКЖД.
Юлия Олейникова