05 декабря 2021 07:58

05 декабря 2021 07:58

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Дряев

Шиномонтаж с ускорением

Чтобы уменьшить затраты времени на проведение работ с автопогрузчиками, заходящими на внеплановый ремонт, потребовалось полтора месяца

На Главном материальном складе Ростовской дирекции материально-технического обеспечения с помощью проекта бережливого производства сократили время проведения шиномонтажных работ автопогрузчиков.
Проект внедрили на участке погрузочно-разгрузочных работ. Для его реализации потребовалось полтора месяца: он стартовал 3 мая текущего года, а завершился 26 июня.

Коллектив поставил перед собой цель: уменьшить затраты времени на проведение шиномонтажных работ с автопогрузчиками, которые периодически заходят на внеплановый ремонт.

Для этого решили переместить поршневой компрессор С-415М из ремонтно-механического цеха в бокс гаража, освободившегося после передачи автомобилей аутсорсинговой компании. А это значило, что отпадёт необходимость затрачивать время и силы для перемещения на дальнее расстояние колёс из одного помещения в другое.

– Эту идею я почерпнул во время обучения в корпоративном университете ОАО «РЖД». Нам привели пример, как в одном из эксплуатационных локомотивных депо для уменьшения времени, которое у локомотивной бригады уходило на предрейсовый медицинский осмотр, решили перенести медпункт ближе – в здание бригадного дома, – рассказывает главный инженер Главного материального склада Ростовской дирекции материально-технического обеспечения Анатолий Казанцев.

На Главном материальном складе решили применить её, адаптировав к своему производству. Руководил проектом Анатолий Казанцев, а администратором была инженер участка по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений Ирина Бокова.

Восемь часов понадобилось на перемещение (демонтаж и монтаж) компрессора, но задуманное стоило того, ведь заранее был просчитан годовой экономический эффект после внедрения данного предложения.
Ранее на шиномонтажные работы одного автопогрузчика уходило 160 минут. Этот временной промежуток включал демонтаж и разбортировку колеса, проверку камеры на герметичность (с перемещением к компрессору), ремонт камеры, проверку камеры после ремонта на компрессоре, сборку колеса автопогрузчика, накачивание рабочего давления (с перемещением к компрессору) и установку колеса на автопогрузчик.
– После внедрения проекта время на проверку камеры на герметичность сократилось на 13 минут, на 10 минут стало уходить меньше на проверку камеры после ремонта на компрессоре и на 25 минут –  на накачивание колеса с перемещением к компрессору до рабочего давления. В итоге экономия на один автопогрузчик составила 48 минут или 0,8 часа. К слову, в течение года в среднем на Главном материальном складе производится 42 внеплановых ремонта автошин, –  пояснил Анатолий Казанцев.

В текущем году на Главном материальном складе статус «завершён» уже имеют 2 проекта. За успешную их реализацию ряд работников будут отмечены денежной премией в соответствии с «Положением об организации премирования работников филиалов ОАО «РЖД» за результаты реализации проектов бережливого производства».

– Одним из основных документов при выборе проекта «Бережливое производство» во всех хозяйствах железных дорог является  «Сборник основных видов потерь в подразделениях производственного блока ОАО «РЖД». В настоящее время разрабатывается проект актуальный для РОСЖЕЛДОРСНАБа, взятый из данного сборника. Он направлен на уменьшение  роста эксплуатационных расходов на содержание неиспользуемых и незадействованных в производственном процессе складских площадей, а также  потерь доходов от сдачи площадей в аренду или предоставления услуг хранения, который будет реализован до конца 2017 года, – проинформировал Анатолий Казанцев.

В планах у коллектива продолжить эту работу.

– Сотрудники Главного материального склада активно включились в реализацию проектов бережливого производства, направленных на решение задач по основным видам деятельности дирекции материально-технического обеспечения. Каждый из них проявляет интерес к технической учёбе, где рассматриваются эти темы. В этом году у нас состоялись 4 занятия по бережливому производству, слушателями которых стали более 60 человек. Учёбу проводят мастера и товароведы, кроме них к ней регулярно подключаются Анатолий Казанцев, который изучал бережливое производство в корпоративном университете ОАО «РЖД», и инженер Ольга Рункина, получившая необходимые знания дистанционно, – рассказал и.о. начальника Главного материального склада Роман Пилипцев.
Елена Трифилюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31