05 декабря 2021 07:15

05 декабря 2021 07:15

Обкатал четверых машинистов

Почётной грамотой Северо-Кавказской железной дороги награждён машинист электровоза 1-го  класса эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды Александр Кузьменко.
Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Ольховский рассказал, что Александр Николаевич за время работы в депо показал себя с положительной стороны, успешно выполняет производственные задания. Он квалифицированный специалист, который относится к своим трудовым обязанностям ответственно, правильно понимает поставленные перед коллективом задачи по обеспечению безопасности движения поездов.

Сразу после обучения в Минераловодском техническом училище №4 и службы в армии он стал в депо помощником машиниста электровоза. В 2006 году получил права управления. А за 10 лет работы дорос до уровня машиниста электровоза 1-го класса. В 2013 году он получил диплом об окончании РГУПСа по специальности «Электрический транспорт железных дорог».

– Молодёжь сегодня нередко приходит в депо уже с высшим образованием, вот и я решил, что нужно от них не отставать, тем более, что я работаю в самом ответственном – пассажирском движении.

Но и молодёжь берёт с него пример. Александр – опытный наставник, он обкатал 4 машинистов. Не раз ему поручали исполнять обязанности машиниста-инструктора колонны, когда тот уходил в отпуск.

– Постоянная работа над повышением своего технического уровня, отличные знания конструкции локомотива, профиля обслуживаемых участков и практический опыт позволяют ему регулярно добиваться экономии  электроэнергии, – рассказывает Дмитрий Ольховский. – Так, сэкономленная машинистом электроэнергия за 2016 год составила 13658 киловатт часов.

Сегодня Александр Николаевич водит пассажирские поезда на участках Минеральные Воды – Ростов и Минеральные Воды – Сальск, Минеральные Воды – Владикавказ, Назрань, Нальчик. Водит скоростные и фирменные поезда на электровозах серии ЭП-1, ЭП-2 и ЭП-20.

Он стабильно перевыполняет производственные задания, работает без случаев брака и нарушений трудовой и технологической дисциплины. Выполняет техническую скорость, которая составляет 64,3 километра в час.
– Чтобы получить экономию, нужно иметь опыт вождения поездов, хорошо знать профиль пути, соблюдать график движения и применять рекуперативное торможение, которым оборудованы все новые электровозы, – рассказал Александр Кузьменко.  Он активно участвует в общественной жизни депо Минеральные Воды, уже в четвёртый раз его избирают уполномоченным по охране труда.

– Я стал первым железнодорожником в семье. А началось всё с того, что в третьем классе школы я с отцом впервые проехал в электричке, и мне так понравилось, что я уже тогда решил стать машинистом.

Первый – это ещё не последний, вместе с Александром в депо трудится его сын, который обучается заочно в РГУПСе. Он тоже Александр. Пока сын –  помощник машиниста, но, как и отец, хочет трудиться за правым крылом локомотива. Дочь Елена тоже обучается в РГУПСе. Причём отец не настаивал на выборе профессии в пользу железной дороги, но дети сами приняли решение.
Александр Панченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31