29 ноября 2021 18:36

29 ноября 2021 18:36

фото: Александр Дряев

Дистанция держит кулачки

Победы в конкурсах на лучшего по профессии стимулируют железнодорожника к карьерному росту

Контролёр состояния железнодорожного пути  Ростовской дистанции пути Степан Степанян готовится к очередному состязанию.
– Мне всегда нравились активные люди, которые могут в нужный момент преодолеть себя, работать на результат. Сила воли, самодисциплина и саморазвитие – важные качества для любого человека. И особенно они ценны на железной дороге, где ответственность должна быть во всем, – считает Степан Степанян.

Окончив с отличием в 2013 году Ростовский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство», Степан заочно поступил в Ростовский государственный университет путей сообщения и параллельно стал монтёром в Ростовской дистанции пути.

Усердие, хорошие знания и желание работать помогли молодому специалисту. Достаточно быстро Степана назначили контролёром состояния железнодорожного пути.

По мнению самого Степана Степаняна, большую роль в его профессиональном росте сыграло участие и победа в таком профессиональном конкурсе, как «Лучший монтёр пути» в 2016 году, и конкурсе молодёжных проектов на слёте молодёжи центральной дирекции инфраструктуры в 2017 году.

Молодой железнодорожник вспоминает, как в 2015 году заместитель начальника Ростовской дистанции пути Михаил Ломако сказал инженеру по подготовке кадров Наталье Губайдулиной: «Отправь-ка Степаняна на конкурс, посмотрим, на что он способен». И тогда на региональном конкурсе «Лучший монтёр пути на СКЖД» Степан занял первое место.

– Нас тестировали на знание теоретических основ. Потом главный инженер Батайской дистанции пути задавал вопросы, проверял на понимание тонкостей работы монтёра пути. Я много готовился, – рассказывает Степан.

Теперь было понятно, что на сетевой конкурс в центральной дирекции инфраструктуры поедет именно он. И там его ждала победа. В номинации «Лучший монтёр пути ОАО «РЖД» Степан Степанян тоже стал первым!

– Для меня это было очень приятно и волнующе. Ведь в конкурсе принимали участие лучшие монтёры со всех 16 дорог, – вспоминает Степан.

Сейчас контролёр Степанян готовится к новому конкурсу. Теперь он нацелен одержать победу в номинации «Лучший контролёр состояния пути» на региональном уровне. Степан любит своё дело и увлечённо о нём рассказывает.

– В мои обязанности входит осмотр стрелочных переводов, железнодорожного пути, их промер специальным инструментом. Я фиксирую все неисправности и, в случае обнаружения серьёзного недостатка, согласовав с руководством, могу ограничить скорость движения поездов, закрыть движение по железнодорожным путям и стрелочным переводам, – рассказывает контролёр состояния пути Степанян.

Но главное в работе контролёра, считает Степан, это не только выявление неисправностей, но и чёткое понимание причин их возникновения.

– Я должен не только сообщить дорожному мастеру об обнаруженном недостатке, но и объяснить, почему это случилось, и что нужно предпринять, чтобы не было рецидивов.

Коллеги Степана ценят его упорность и трудолюбие. По словам начальника Ростовской дистанции пути Юрия Иванова, вся дистанция «держит за него кулачки» и ждёт от него новых побед.  Ну а мы желаем молодому железнодорожнику в ближайшее время стать лучшим контролёром состояния пути Северо-Кавказской железной дороги!
Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31