08 декабря 2021 00:26

08 декабря 2021 00:26

Третье поколение

В локомотивном депо Кавказская многие опытные машинисты готовят себе трудовую смену, приводят в депо детей, воспитывают молодёжь

В Кавказском эксплуатационном локомотивном депо пользуется уважением трудовая династия Глущенко.
Нынешний её представитель – машинист в третьем поколении Андрей Глущенко – был в начале двухтысячных годов моим наставником и помог мне, тогда молодому специалисту, выпускнику РГУПСа, качественно освоить профессию локомотивщика. Я брал с него пример, вырабатывая в себе чувство ответственности за порученное дело.

Династия Глущенко в нашем депо зародилась в далёком 1950 году, когда дедушка Андрея – Владимир Глущенко, житель станицы Ладожской Тбилисского района Краснодарского края, после окончания шестилетней службы в армии, устроился на работу в депо учеником кочегара. В то время, когда прошло только 5 лет после Великой Отечественной войны, её следы были ещё заметны на узле. Устроиться на железную дорогу, да к тому же в паровозное депо, для молодого деревенского парня было большой удачей. Вскоре он стал кочегаром на паровозе серии «Э», затем выучился на помощника машиниста паровоза. Вначале работал в грузовом движении, а затем и на паровозах серии СУ, в пассажирском движении. Освоил и пассажирские паровозы серии ИС, когда они поступили в депо Кавказская.  

В 1958 году, после окончания курсов машинистов паровозов, поехал самостоятельно на паровозе серии «Э», а затем и «Л». Но в 1962 году в депо Кавказская пришла электрификация, и Владимир Глущенко стал машинистом электровоза. Он работал в колонне машиниста-инструктора Виталия Гарагуле, которой было поручено освоить прибывшие из Западной Германии электровозы серии «К», так что Владимир Андреевич изучил, помимо электровоза ВЛ-60к, и эти машины, и успешно водил грузовые поезда на закреплённых за депо Кавказская тяговых плечах. Владимир Глущенко за добросовестный труд был четырежды награждён нагрудным знаком победителя социалистического соревнования VI, VII, VIII, IX пятилеток.

В 1982 году Владимир Андреевич ушёл на заслуженный отдых, подготовив себе смену – сына Ивана Глущенко, который в 1979 году после окончания ПТУ-15 пришёл работать помощником машиниста электровоза.  А после ухода отца на пенсию поехал самостоятельно в грузовом движении. В 1989 году, повысив свой уровень до машиниста 2-го класса, он начал успешно водить пассажирские поезда. Но в 1996 году по семейным обстоятельствам был вынужден уволиться из локомотивного депо.

Он тоже успел подготовить себе трудовую смену: в депо в 1991 году, после окончания того же ПТУ-15, пришёл помощником машиниста электровоза Андрей Глущенко. После окончания курсов машинистов электровоза в 2003 году Андрей стал помощником в пассажирском движении. Затем после обкатки с машинистом Сергеем Семёновым с 2005 года стал работать машинистом электровоза в грузовом движении.

Тесно переплетены жизни и судьбы в нашем эксплуатационном локомотивном депо! В 2007 году после окончания курсов повышения квалификации Андрей Глущенко стал машинистом 3-го класса, а с 2008 года я стал работать с ним в грузовом движении. В 2009 году он повысил свой уровень до машиниста электровоза 2-го класса, и мы с ним перешли в пассажирское движение. Работая с Андреем, я набрался опыта, чтобы самостоятельно трудиться машинистом электровоза.

В данный момент машинист электровоза Андрей Глущенко – машинист 1-го класса и водит пассажирские поезда. В 2015 году ему было присвоено звание «Лучший машинист дирекции тяги III степени». В 2016 году он был награждён почётной грамотой начальника Северо-Кавказской железной дороги.
В нашем эксплуатационном локомотивном депо сложилось хорошая практика преемственности поколений: опытные машинисты постоянно передают свой опыт молодым.
Евгений Резванов, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Кавказская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31