08 декабря 2021 00:57

08 декабря 2021 00:57

Прибыть первым

Вместо одного часа, положенного на одну единицу подвижного состава, спасатели при работе, как правило, укладываются в сорок минут

При возникновении чрезвычайной ситуации Игорь Сахно должен первым прибыть на место, куда выдвигается Крымский аварийно-восстановительный поезд.
Ведь Игорь выполняет не только функции слесаря-ремонтника, но и управляет гидравлическим оборудованием – самым главным для коллектива аварийно-восстановительного поезда при подъёме подвижного состава.
Это оборудование компакт­но располагается в автомобиле «Урал», ведёт который тоже Игорь Сахно. От него во многом зависит, как быстро будет выполнена главная задача восстановителей – как можно скорее поставить вагон на путь или же освободить дорогу.

– Мы, аварийщики, приезжаем, когда происходит сход подвижного состава. Ликвидируем последствия ЧС техногенного и природного характера, – рассказывает начальник восстановительного поезда станции Крымская дирекции аварийно-восстановительных средств Евгений Тарасов.

За 15 лет работы на железной дороге Игорь Сахно проявил себя грамотным, квалифицированным специалистом. За что неоднократно поощрялся руководством дороги. Недавно ему была объявлена благодарность начальника СКЖД за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и значительный вклад в обеспечение его работы.

– В соответствии с нормативами при ликвидации ЧС нам отводится 1 час на работу с 1 единицей подвижного состава. Но мы стараемся сделать быстрее – как правило, укладываемся в 40 минут. Коллектив у нас дружный, каждый чётко знает свою задачу, – говорит Игорь Сахно.

Сразу после прибытия на место аварии Игорь подсоединяет гидравлическое оборудование, становится за пульт управления, и бригада приступает к работе. В ход идут домкраты и прочие приспособления. Гидравлическая установка не выключается до полной очистки железнодорожного пути.

– Много чего я видел за годы труда в восстановительном поезде. Но больше всего волнуют душу ситуации, когда именно человеческая невнимательность и безответственность приводит к трагедии, – резюмирует Игорь.
Он вспоминает случай, когда на одном из переездов Темрюкского направления водитель грузовика, кузов которого был доверху наполнен щебнем, перед самым переездом заснул и потерял управление. Машина влетела на переезд как раз в тот самый момент, когда через него следовал грузовой поезд. Очнувшийся, видимо, от тряски шофёр попытался применить экстренное торможение, но сделать это уже было невозможно. Хорошо, что сам успел выпрыгнуть. Удача не оставила и локомотивную бригаду: машинист с помощником остались живы-здоровы.

Совсем недавно команда аварийно-восстановительного поезда станции Крымская в порту Кавказ поднимала обратно на рельсы грузовые вагоны, сошедшие с них во время подачи на паром. И так каждый день: новые цели, задачи, новые дороги. Дело непростое, признаётся Игорь, но интересное  и нужное людям. Ведь восстановители постоянно спешат кому-то на помощь.

Юлия Сухарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31