25 февраля 2020 22:48

25 февраля 2020 22:48

фото: Александр Дряев

Производительность растёт

Искусством управлять парком локомотивов и контингентом бригад овладели в Южном ЦУТРе

Южный Центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) по итогам III квартала занял 1-е место на сети дорог. Это очередная победа одной из вертикалей СКЖД в общесетевом соревновании.
Стоит отметить, что в ведении Южного ЦУТРа находится не только полигон СКЖД. Но сам центр был создан три года назад на базе Северо-Кавказского дорожного центра управления перевозками.

Как пояснил начальник Южного ЦУТРа Сергей Крылов, его подразделение создавалось как связующее звено между дирекцией управления движением, дирекцией тяги, подразделениями «ТМХ-Сервис».

За 3 года Южный ЦУТР, благодаря чёткому взаимодействию с коллегами из других вертикалей, увеличил показатель производительности локомотива более чем на 17 процентов (на СКЖД он вырос на 19 процентов).

Среднесуточный пробег локомотивов, с учётом уменьшения простоя на станциях, вырос на 73 километра. Учитывая, что такой пробег на Южном полигоне составляет около 500 километров, это очень хорошая прибавка.

Как напомнил, вручая коллективу награду по итогам III квартала, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Алексей Баженов, в последние годы грузопоток в сторону портов юга России постоянно растёт. Улучшаются и общие показатели подразделений в регионе дороги.

– СКЖД стабильно занимает призовые места в сетевом соревновании, – говорит Алексей Баженов. – Я в составе комиссий по поручению руководства компании не раз проверял работу станций, железнодорожных узлов на СКЖД, и понимаю, почему достигается такой результат: за счёт сплочённости коллектива и профессионализма сотрудников ЦУТРа.

Начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Коржов отметил, что «результат, которого удалось достичь, – это победа всего коллектива: диспетчерского аппарата, дирекций тяги и управления движением, компании «ТМХ-Сервис». И резервов для качественного роста показателей хватает. Сергей Крылов считает, что почивать на лаврах коллективу рано, т.к. впереди его ждёт нелёгкое испытание: цифры очередного задания, предусматривающего улучшение базовых показателей эксплуатации локомотивов, впечатляют. Северокавказцам есть где проявить здоровую амбициозность и продемонстрировать высокий профессионализм.

Окончательно плановое задание на 2016 год будет утверждено в конце декабря. Добиться необходимых результатов, по мнению Сергея Крылова, можно за счёт улучшения взаимодействия с компанией «ТМХ-Сервис» и дирекцией тяги, а также благодаря модернизации информационных систем, расширения зоны ответственности ЦУТР и других мер.

На торжественном заседании чествовали не только коллектив ЦУТРа в целом, но и лучших его сотрудников. Лидеры получили почётные грамоты, именные часы, им была объявлена благодарность. Например, почётной грамотой Минтранса РФ награждён диспетчер ЦУТРа Владимир Легеза – один из опытнейших сотрудников южного подразделения центра.

– Я на железнодорожном транспорте с 1973 года, мой отец тоже был железнодорожником, у нас династия, – рассказал он корреспонденту.

Владимир окончил Волгоградский техникум железнодорожного транспорта, а затем РИИЖТ. Под его контролем – локомотивы и бригады, их назначение и перемещение. Диспетчер следит за тем, чтобы машины уходили строго по графику, не простаивали.

Стоимость эксплуатации локомотивов очень высока, поэтому каждая выигранная диспетчерами минута даёт ощутимый экономический эффект. Это также очень важно при нынешнем дефиците пропускной способности на многих направлениях на СКЖД.
Валерий Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30