05 августа 2020 13:18

05 августа 2020 13:18

фото: Валерий Павлов

Ремонтная: электронные ворота

Операторы на станции выявляют недолив в цистернах

Действующий на станции Ремонтная пункт коммерческого осмотра (АСКО ПВ) помогает железнодорожникам предотвратить хищения грузов.
Станция Ремонтная – пограничная с Приволжской железной дорогой. Именно поэтому здесь установлен комплекс «Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов» АСКО-ПВ (известная также как «электронные ворота») – устройство автоматического выявления коммерческого брака в поездах.

На станции Ремонтная АСКО ПВ пока действует не в полном формате. Здесь нет электронных весов и компьютерных программ (как, к примеру, на станции Морозовская), которые автоматически сигнализируют оператору о том, что в таком-то вагоне есть дефицит угля или нефтепродуктов. Оператору всё необходимо делать вручную. У приёмщика есть норматив в 30 минут для того, чтобы зайти в видео¬архив и провести анализ содержимого недавно прошедших вагонов.

Через станцию Ремонтная следуют десятки поездов с цистернами в день. Тепловизор показывает полноту налива.

Нефтяные грузы в основном идут с Приволжской дороги, значительную часть из них отправляет «Лукойл». Цистерны – назначением в Грушевую, Туапсе и Новороссийск. Периодически в цистернах выявляется недолив. В таком случае транспортная полиция проводит дальнейшее расследование и ищет виновных.

Поезда следуют через станцию Ремонтная без остановки, но, проходя через оборудование АСКО ПВ, сбрасывают скорость до 40 километров в час.

Оператор видит заполняемость цистерны при помощи приборов с фиксацией инфракрасного излучения. Если на мониторе жёлтый краешек на должном уровне, значит с цистерной всё в порядке. Если уровень ниже, то стоит озаботиться сохранностью груза и сигнализировать о том, что есть проблемы. Последний случай недолива имел место совсем недавно. Речь шла о 50 тоннах нефтепродуктов. На станции есть и свои объёмы местной работы, и задание по погрузке и выгрузке. В райцентре действуют два больших элеватора компании  «Дубовскхлебопродукт». Один из них сегодня ведёт отгрузку зерна на экспорт.

На станции также выгружается щебень для ДРСУ и уголь для райтопсбыта. Топливо затем продаётся местному населению. Сам посёлок газифицирован, но тем не менее уголь пользуется здесь и в районе большим спросом.

Станция также обслуживает газопроводный проект, для которого выгружают трубы большого диаметра. В этом году здесь приняли 800 вагонов с таким грузом.

На железнодорожном направлении Котельниково – Тамань сегодня продолжается реконструкция, чтобы ускорить движение грузов в адрес азовских и черноморских портов.

Компания «Трансюжстрой» в последние три года работает на перегонах в районе Ремонтного, Зимовников, Гашуна и т.д. В адрес дорожников в связи с этим поступают вертушки со щебнем, шпалами и другими материалами. Всё это отражается на результатах станции Ремонтная.

Контакт между СКЖД и Приволжской железной дорогой есть. В том числе и на уровне руководителей станций.

– Начальник станции Котельниково – мой бывший сокурсник по РГУПСу, – рассказывает начальник станции Ремонтная Руслан Ибрагимов. – Мы общаемся очень плотно, это помогает. Но от всех проблем избавиться не удаётся.

Есть проблемы и с тем, как передвигаться самим железнодорожникам. Например, им практически невозможно доехать до Ростова или Сальска по железной дороге.

Сегодня график пассажирского движения составлен так, что из Ремонтной легче добраться в Волгоград, чем в Ростов (до которого более 300 км) и даже в Сальск, до которого гораздо ближе. Но руководство дороги, дирекции управления движением и другие руководящие органы находятся именно в Ростове.
Валерий Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30