21 июня 2019 02:08
фото: Александр Дряев

Показатели надёжности

Когда коллектив сближают общее дело и цели, можно быть уверенным в успехе

В текущем году коллектив сервисного локомотивного депо Морозовская повысил качество ремонта и технического обслуживания тепловозов и заметно улучшил производственные показатели.
С начала года здесь реально снизили количество случаев брака и событий. Сейчас в этой графе за предприятием числится 1 случай, тогда как год назад этот показатель равнялся 3. То же и по затруднениям: в прошлом году – 6, на сегодняшний день – 2. Сократилось и число случаев непланового ремонта локомотивов – с 21 до 6.

По итогам III квартала 2015 года коэффициент технической готовности тепловозов в целом по депо составляет 0,927 при плане 0,814, то есть выполнение этого показателя составляет 113,9 процента. Сервисное депо Морозовская обслуживает магистральные и маневровые локомотивы 2ТЭ116, ЧМЭ3 и ТЭМ7А, выполняя плановые виды ремонта в объёме ТО-3, ТР-1, ТР-2.
Выполнение задания КГТ по сериям соответственно 104, 107 и 133 процента, что также свидетельствует об эффективности работы коллектива.

– Производительность труда в III квартале на 33 процента выше запланированного, а среднемесячная заработная плата по предприятию за этот период достигла более чем 24700 рублей, – говорит инженер по заработной плате Виктория Серебрякова.

Таким образом, предприятию удалось войти в число лидеров Южного филиала компании «ТМХ-Сервис». Положительную оценку деятельность предприятия получила и в ходе осеннего комиссионного осмотра начальника дороги Владимира Голоскокова.

Были отмечены стабильность выполнения программы ремонта и надёжность локомотивов, прошедших здесь техническое обслуживание.

Это далеко не случайный результат. Ему предшествовала работа по подбору, расстановке и воспитанию кадров, считает Виктория Серебрякова.

На протяжении последних 5-6 лет показатели работы депо не раз признавались одними из лучших. Кубки и грамоты за первые места в отраслевом соревновании на дорожном и сетевом уровнях украшают кабинет начальника депо.

А улучшение показателей за последний год произошло во многом благодаря слаженному труду всего коллектива, который сближают общее дело и общие цели. Здесь ценятся взаимопомощь и взаимовыручка.
Безусловно, для достижения успеха важны и правильная постановка задачи для руководителей среднего звена, и ежедневный спрос с каждого из более чем 250 деповчан за качество работы, за ошибки и брак.
Все случаи брака, события и затруднения, если таковые случаются, тщательно разбирают и анализируют на оперативных совещаниях. Там же идёт поиск причин и путей их устранения. Виновные получают взыскания.

К слову, в депо стараются не злоупотреблять привлечением к материальной ответственности. В большинстве случаев, как показала практика, для исправления ситуации бывает достаточно серьёзного разговора в коллективе. Ведь случайных людей здесь нет, неумехи, пьяницы и прогульщики и подавно не приживаются – от них избавились уже давно. Поэтому открыто высказанное мнение руководства и товарищей оказывает достаточное воздействие на самолюбие проштрафившегося работника, и тот старается впредь не подводить своих коллег по депо.
Кроме того, каждый, кто некачественно выполнил свою производственную операцию, обязан в течение десяти дней активно заниматься теоретической самоподготовкой, а затем пройти дополнительное профессиональное тестирование – сдать зачёт комиссии начальника депо. Только после этого человека вновь допускают к самостоятельной работе.
Но есть нечто главное, о чём каждому деповчанину не дают забывать ни на минуту. Это безопасность движения. Тут многое зависит от позиции руководителя предприятия.
– Мы стараемся выполнять и перевыполнять планы, и это наша зарплата, –
подчёркивает начальник сервисного локомотивного депо Морозовская Владимир Ефимочкин. – Но прежде всего мне важно достучаться до сознания, совести рабочих и командиров среднего звена, чтобы те старались впредь не допускать недочётов. И, думаю, это получилось. Ведь в конечном итоге все мы, ремонтники, и на линейном уровне тоже, трудимся во имя безопасности движения, которая на железной дороге превыше всего. Даже небольшая поломка в дизеле или в электрочасти тепловоза способна отвлечь локомотивную бригаду от управления поездом во время рейса, и тогда может случиться непоправимое. Любая остановка поезда из-за неисправности локомотива несёт в себе угрозу безопасности движения. Вот почему каждому из нас важно качественно выполнять свою работу. Об этом я постоянно напоминаю людям и, как правило, нахожу у них понимание.
Работой на предприятии деповчане дорожат. Сервисное локомотивное депо для небольшого Морозовска в последние годы стало, по сути, предприятием градообразующим. Для морозовцев трудиться здесь – почётно и престижно, они ценят стабильную зарплату, возможность карьерного роста, существующие социальные гарантии, которые сохранены и с переходом депо в «ТМХ-Сервис».
Поэтому немало тружеников предприятия – представители семейных династий. Тут обучают и воспитывают собст¬венные квалифицированные кадры из числа молодёжи. Из депо уходят в основном на повышение или на заслуженный отдых. А штат пополняют лишь профессионально грамотные люди, за которых могут, кроме всего прочего, поручиться и опытные деповчане. Такие, как токарь 6-го разряда Витаутас Менелис, уже более двух десятилетий работающий в депо. А его общий стаж в профессии – около 40 лет.
Но производство нуждается в молодых, перспективных специалистах, в основном из числа ремонтного персонала, считает старший мастер механо-заготовительного цеха Андрей Бирюков. И над этим ещё предстоит подумать не только кадровикам, но и руководителям разных рангов.
К слову, об Андрее Бирюкове и главном инженере Сергее Ануфриенко начальник депо Владимир Ефимочкин отзывается с большой теплотой. Они люди увлечённые, любимому делу посвящают себя без остатка, разделяют груз ответственности за коллектив и не раз становились инициаторами воплощения полезных для предприятия идей.
Сейчас на повестке дня в сервисном локомотивном депо Морозовская – готовность к работе в морозы. Главное – не ослабить контроль за качеством. Залог успеха в зимний период то же, что и всегда, – чёткое соблюдение технологической и исполнительской дисциплины. А значит, можно быть уверенным: всё получится, результат будет высоким.
Марина Флегматова